24 Января 2013

Настольная игра Цитадели

На днях попробовали две новые игры. Расскажу-ка про первую.

Называется Цитадели, а строим города. У каждого игрока есть рука с картами кварталов, которые стоят денег, ну и сами золотые монеты.

Особенность процесса — каждый круг игроки выбирают себе видных личностей, которые им будут помощника. Вот примерно таких:

И ходят в зависимости от порядкового номера своего покровителя. Даже в базовом издании выбор неплох. Но если Купец просто подкидывает деньжишек, то Ассасин или Вор заставляют игроков пропускать целые ходы и терять золото. Есть и совсем недружелюбные личности, задешево сносящие чужие постройки или отбирающие карты у оппонентов.

Критиковать чужое с позиции всезнайки, не выпустив и вторую игру и вообще не слишком часто играя в настолки, нехорошо, но кто ж мне помешает.

Посему:

Игра сильно зависит от рандома. Раздали тебе дорогие или одинаковые (повторяющиеся строить нельзя) кварталы — сиди отдыхай пару кругов, пока не урвешь правильного деятеля.

Неравнозначность персонажей. С одной стороны, это фишка игры. Очередность каждый раз разная, отдельные личности могут оказаться вне выбора. Но, если присмотреться, то дисбаланс детектед. Кондотьер дает денег за военные строения и позволяет рушить чужие — наверняка заточенный клинок ассасина будет направлен ему в спину. Но никто никогда не убьет Чародея, а это просто читерный персонаж, который может обменять свою руку, хоть бы там и было ноль карт, на любую другую, пухленькую ручку. Ну, или Зодчего — этакого финишера в "Цитаделях". Вор, наоборот, явно слабый персонаж. То есть и он может выстрелить и обнести самого богатого соседа. Но угадать, какого героя взял себе самый богатый игрок зачастую непросто или невозможно.

Как резюме, в незлобливой компании можно пару раз сыграть, а вот при признаках малейшей агрессии за столом может начаться холокост. Причем ты будешь только сидеть и смотреть, как тебе поочередно разбивают руку, крадут деньги и постройки. Слишком уж мало здесь защиты и времени на нее. В отличие от.

 

За фотографии спасибо Тесере и meeple.com.ua.

blog comments powered by Disqus