22 Января 2012

Skyrim. Поговорим о минусах

Про плюсы все понятно. «Игра года» (уже официально?), огромный проработанный мир, красивейшие виды, песочница и все такое.

Куда интереснее минусы, тем более их хватает.

Интерфейс. Крайне огорчила концепция «все для консолей». Адски неудобный внутриигровой интерфейс. Более того, он неудобен и для самих консолей. Никаких удобоваримых фильтров в шмотках. Одна и та же кнопка значит «отдать» и «надеть» в разных ситуациях общения с инвентарем. Добраться до магии и шмоток можно только за два клика. Фанаты сделали мод на инвентарь в кратчайшие сроки — многомиллионный бюджет разработчика такого не позволил?

Фейворитс. Возможность сменить предпочтительное оружие и заклинания в одном окошке правильная (если учитывать, что лезть за ними напрямую умаешься), но это тоже крайне неудобно по сравнению с прокруткой колесом или цифрами. Сравните: нажать «Q» → прокрутить вверх → выбрать «Summon Atronach» или же нажать 2 → выбрать «Summon Atronach».

Диалоги. Если сравнивать с прямым конкурентом Dragon Age, то очень не хватает постановочных диалогов. Естественно, раз в Skyrim гораздо больше возможностей, то глупо было бы ожидать детальной проработки каждого разговора. Претензия не к тому, что в DA лучше, нет, это в Skyrim так себе. Некоторые диалоги проходят в диалоговом окне, а некоторые «в свободном полете»: неписи че-то говорят, а ты предоставлен сам себе. Различия между ними зачастую проявляются только тогда, когда в твоих руках неожиданно появляется оружие или ты случайно крадешь шмот на глазах у всех. Какая прелесть. Еще не приведи во время «свободного диалога» оказаться в зоне обнаружения другой говорящей неписи — начнут орать дуэтом.

Масштабность. Игры бывают разные, в некоторых ты сражаешься один на один и все довольны, а некоторые претендуют на большее, на эпичность, на масштабность. В том же DA массовка передавалась через ролики. В Skyrim потешно смотрится, когда воевода ярла на битву с драконом собирает армию из пяти человек, говорит перед ними пафосную речь и бежит на битву. Масштабность скукоживается и переходит в разряд комедийности.

Кстати, насчет драконов. Загасить дракона на первом уровне — такого даунгрейда я не видел еще нигде.

Эпичность. В ту же степь масштабности, но уже из разряда вкусовщины. Если бежишь к седобородым, то пейзажи отрисованы здоровски. Если оказываешься в коллегии магов, то поражаешься убогости. «Поскорей, а то у нас толпа новичков», говорит учитель, после чего новичка днем с огнем не сыщешь.

Скудность выбора. Поскольку мир Skyrim представляет собой песочницу, где можно играть за имперцев и против имперцев, за магов, за бардов, за братство ассасинов, за наемников, против всех и даже можно травничать, ковать железно или работать на шахте, то страдает разнообразие и проработка каждого отдельного мирка этого макромира. Проявлений масса. Например, маги. Выбор шмота минимален. Приходишь в коллегию и можешь выбрать одну из двух мантий для каждой школы. Прекрасно, что у каждой школы магии есть свои мантии, но внутри одной никакого разнообразия. После первого посещения торговцев магией изучать их ассортимент не имеет никакого смысла. Выкашивая под ноль подземелье с волшебниками можно быть на сто процентов уверенным, что все они (вплоть до босса) будут одеты в одно и то же!

Подземелья и руины. В мире Skyrim можно делать все что угодно, но рано или поздно тебя отправят в подземелье. Или в руины. Причем скорее раньше, чем позже. А вот подземелья все сделаны в режиме тотального копипейста. После второго раза возвращаться не хочется. После десятого зарекаешься кликать на иконку с игрой.

С подземельями вообще связано много негатива. Прежде всего, конечно, речь идет о соратнике. Найдутся такие, кто скажет: полная свобода, не нравится соратник — не бери. Но в моем случае маг на дестр и хил. Ему нужен танк. И сколько же этот танк доставляет хлопот. Самое страшное: даже вне битвы он не прозрачный, сквозь него нельзя пройти. А если прибавить страсть соратников становится в дверях, когда ты заходишь в комнатушку, то выбраться оттуда становится проблемой. Криком его что ли всегда? Обмен шмотом с соратником — отдельная глава на тему «как убить час времени». Плюс при общении с ним в инвентаре так просто надеть ненужную шмотку вместо того, чтобы отдать. Кроме того, соратник обожает агрить сразу несколько комнат, не признает стелса, не знаком с принципом «встань сбоку, а я жахну магией», запросто может заблудиться в трех соснах, падает на колено на раз-два-три, после чего с готовностью ловит твою молнию и отъезжает навеки.

Шмот. Многим не нравится фарминг, игрушки в стиле «прошерсти мышкой весь экран, найди спрятанный предмет», но почему тогда вопить от радости при виде Skyrim? Добыча шмота в игре именно такая. Тебе могут подсунуть двадцать бочек, в которых ты насобираешь двадцать четыре яблока, а могут пятнадцать урн с тысячей монет и пятью кольцами. Каждое зачищенное помещение превращается в тот самый квест «найди в темной комнате что-нибудь дорогое». Можно ли отказаться от поиска шмота? Да запросто, денег только не будет. Искать только сундуки? Мало чем лучше тех же бочек. Даже закрытые.

Лица. Фабрика уродов — это про генератор персонажей.

Вес. Тут в общем-то нечего добавить. Вес, перевес, передача тяжелого напарнику — ммм, сладкие нотки мазохизма на бескрайних просторах Skyrim.

Конь. Хорошо, что он есть. Жалко, что он медленный, как трактор без колес.

Хлам. В Diablo ввели полезную градацию шмота по степени полезности, с тех пор ей пользуются от мала до велика. В Skyrim единственный метод оценки шмота на продажу — посмотреть на цену, посмотреть на вес, прикинуть, стоит ли того. Все ради дорогих геймеров.

Деньги у торговцев. Когда в игре есть специальный навык «у торговцев теперь больше денег», то ничего хорошего ждать не приходится. Не хватает только сертификатов на продажу какждого вида шмота. В каждом городе. Сроком на неделю. При обязательном прохождении медкомиссии.

С разницей в секунду «Е» может значить взломать и открыть. Преступник ты или просто за шмотом зашел?

Анимация. Подходя к алхимическому столу, наковальни или еще куда, всегда мысленно готовишься, что сейчас несколько секунд полезного времени уйдут на нереально познавательное видео «он начал работать». Хорошо хоть для того, чтобы что-нибудь сваять, достаточно нажать «Е». Плохо, что после надо подтвердить выбор энтером.

Алхимия. Без комментариев.

Ambush! Появляешься в комнате, а там сразу враги. Тебя трое (ты, соратник, атронах), супостатов не меньше. Какая нафиг тактика, подготовка — начинается обычное мясо. Слава, Bethesda, тебе, слава!

Опыт за квесты. Давать опыт по принципу перехода количества в качество и за прочтение книг — давняя фишка TES, но выполнять квесты, за которые тебе НИЧЕГО не дают, это как-то… обломно что ли.

blog comments powered by Disqus