8 Декабря 2012

Стокгольм, Швеция IV

По пути встречаем клетку для раздухарившихся велосипедов.

Что же это? Нет, это не логово графа Дракулы из нового блокбастера, хотя по ночам здесь пылают костры. Нет, это не университетский ред-брик. Постойте, я ж уже спалился в прошлом посте. Да, это ратуша, и ей, понижу сразу градус, еще не исполнилось и ста лет.

Божественное (инфернальное?) свечение пристутствует.

Тоже на премию?

История у ратуши достаточно прозаична. Как-то в начале XX века собрались стокгольмцы все вместе и подумали, елки-палки, а у нас же и ратуши нет, и обеды в честь нобелевских лауреатов давать негде. Непорядок. И дали архитектору немного денег, чтобы он сделал красиво.

Сердцевина ратуши — голубой зал. В нем проходят многочисленные концерты и прочие псевдокультурные мероприятия. Заодно и нобелевцы собираются. Обед на 1400 персон. Помещаются, рассказывал гид, с трудом. Вот, кстати, он, зал.

То, что голубой зал неголубой — это такая фишка. Изначально, понятное дело, собирались честь по чести покрасить. Потом… нет, не угадали, не разворовали. Просто приходит как-то архитектор полюбоваться на свое почти готовое детище, поднять, так сказать, чувство собственной значимости. И понимает, как клево смотрится этот красный кирпич. Да и красочку для дачи под Упсалой приберечь можно.

В голубом зале есть орган на десять тысяч труб (надеюсь, с цифрой не ошибся). А управляется он отсюда, новомодная технология — беспроводной пульт.

Раньше пульт стоял тут же, а от него шли толстые кабели. И звук тоже шел — секунду. Вот это я понимаю, раздвоение личности: играешь одно, а слышишь другое. Что твой синхрон.

Помимо лауреатов в ратуше собирается стокгольмская дума. Нечасто, без особого вдохновения — денег-то им не платят. Вот здесь:

Поскольку шведы — люди крайне демократичные и знают, что дам надо пропускать, женского пола среди депутатов больше половины. Заседания открыты для публики, однако по статистике среднее количество посетителей на заседание — около полутора человек.

Вот так выглядит рабочее место госпожи Ханны Броберг.

А вот так выглядит большинство предметов мебели в ратуше. На что-то намекают, вам не кажется?

Ратуша — прогрессивное место, поэтому на стенах здесь встречаются голые бабы:

Еще есть выполненные отпрыском королевских кровей фрески, но кому оно надо?

Зал «Три короны» известен тремя светильниками (корона и светильник по-шведски суть одно)

И вот этим шкафом

Про него рассказывают трагическую историю. Заказал главный архитектор своему знакомому шкаф для строящейся ратуши. Сделай, мол, красиво. Знакомый, столяр 80-го уровня, сразу проникся значимостью момента и н-ну ваять. И исторических персонажей из истории Швеции вырезал, и три короны не забыл, и внутри полочки красивые настрогал — чтобы документы все честь по чести хранились. Ведь если не документы, то зачем такой шкаф в ратуше, правильно? И вот приходит он радостный, демонстрирует свое произведение. А архитектор ему: так, мол, и так, работа, конечно, первоклассная, но в Икее дешевле все полочки внутри будь добр снести нафиг. Мне этот шкаф нужен, чтобы вентиляционную дыру в стене закрыть.

То ли шведы тоже знают про Простоквашино, то ли правду рассказывают.

А еще есть золотой зал, с ним тоже многое связано.

Во-первых, мозаика, действительно, из золота. Во-вторых, шведы не были бы шведами, если б и тут не изголились. Технология изготовления называлась «сэндвич» и включала тонкую золотую пластинку, два стеклышка с каждой стороны, нагрев и ПРОФИТ!

В-третьих, мозаика делалась в депрессивной Германии, предложившей на безрыбье отличную скидку. Вот ведь странные люди, не попилили все десять раз, а действительно отдали заказ нацистам.

В-четвертых, с расчетами, прямотой рук или строгостью концепции вышел небольшой конфуз, пэтому голова шведского монарха немного не поместилась:

Совсем-совсем не поместилась:

Ну и, наконец, стокгольмцы невзлюбили золотой зал за его главного персонажа, соединяющую Запад и Восток деву — олицетворение озера, на котором стоит Стокгольм. А ведь что-то в ней есть:

Ну и напоследок еще несколько впечатлений.

Лего дает задуматься о быстротечности времени в современном мире. Вроде бы и Бобба Фет из кубиков, а подпись гласит «Джанго Фет». Современные дети, пожалуй, и не знают, кто такой Бобба. Куда им про Пушкина-то рассказывать?!

Сила цивилизации. За дверью минус десять, внутри комфортные двадцать с хвостиком. А самой двери нет. Просторный коридор с улицы в торговый центр и никаких физических препон для холода, только тепловые пушки.

Ужинали мы в тайском ресторанчике на Гамла Стане, а напротив явно что-то злоумышляли защитники гражданских прав. Зловещая картинка, не правда ли:

То ли одиннадцать часов вечера, то ли два часа ночи — я между Стокгольмом и Москвой.

blog comments powered by Disqus