11 Октября 2011

Отзыв на "Вдребезги"

Дихотомия Каримова — уже виденное и новое

Мир видел десятки подобных фильмов. Та же Америка изрядно поднаторела в жанре многосюжетного экшена. Для России ж это нечто новое. И особенно приятно, что "Вдребезги" сходу взял высокую планку.

Американское происхождение жанра ощущается в мелочах (при этом нельзя без восторга отметить, что перенос на российскую действительность удался). В том же ружье под прилавком виднеется городок на Среднем Западе, а не российская глубинка. То есть, конечно, у нас все возможно, почему бы и не ружье, но выглядит и обыгрывается по-американски.

"Вдребезги" прост как шпала. Все будто по шаблону — три ничем не связанные истории и один катарсис на всех. У Тарантино, Коэнов и Вудсов зачастую нет главного героя, режиссер проводит свою мысль через подачу сюжету. Каримов же не смог отказаться от резонера.

 

Вопрос морали

Детский по сути посыл про то, что хорошо быть хорошим и плохо — плохим, ничуть не мешает просмотру (спасибо за это), но видится этакой галочкой в to-do list (написать сценарий — сделано; снять фильм — сделано; добавить морали — и это сделано). Потоньше надо, потоньше. Или не надо?

 

В целом

Яркие сценки приправлены гротеском и — о, боже — хорошим юмором. Диалоги от Тарантино, фильтры на камере, чтобы преобразить российскую действительность, хорошие ракурсы.

Понамешано. Ну и отлично. Получилось не все. Но попытка засчитана. Для России это очень круто.

 

В цифрах

Восемь из десяти (+1 за русскость).

 

П.С. И как же было приятно не видеть нашего актерского бомонда. 

blog comments powered by Disqus