19 Декабря 2010

Скованные одной цепью связанные одной целью (о "Стилягах")

 

(Теперь слова припева, упомянутые в названии поста, долго не будут выходить из головы. Вечно въедаются насмерть.)

От до сих пор не смотренных "Стиляг" я ожидал снятого на добротном уровне цветастого мюзикла. Как и рекламировалось. Теперь же можно подытожить: не сложилось.

Цветастость, конечно, присутствует. Особенно в первой половине фильма. Контраст разномастных стиляг и советского пролетариата сделан хорошо. Бутафорские зарисовки Союза пятидесятых тоже симпотичные. Но вот все остальное...

Неподражаемо отвратителен главный герой. Чтоб не было обидно, главная героиня с зачетным никнеймом Польза тоже недалеко от него ушла. Мэл(с) ужасен во всем: от перманентно даунского выражения лица до исполнения песен на разные голоса (или это мне показалось?), от диалогов (стеснительность, психоз, наглость, тупость — all included) до движений. И последнее относится не только к танцам, но и к, простите, ходьбе при включенной камере.

Очень странное построение картины: разудалый мюзикл сменяется скулосводящей мелодрамой. Я, разумеется, понимаю, эклектика, фьюжн и другие страшные слова, но, право, не стоило.

Диалоги. Они не получились не только у главного героя, но и вообще у всех. Особенно хорошо актерам удавалось переходить на вопли. Чтоб подчеркнуть важность момента.

Понатыренные песни. Если "Скованные одной цепью" Пампилиуса легли замечательно, то зачем потребовалась, скажем, "Восьмиклассница", осталось непонятно. Это Польза-то восьмиклассница? Песни собственного сочинения, что вполне естественно, соответствуют уровню диалогов.

Ну и, наверное, последнее. Не хотелось бы показаться ханжой, но фильм вроде бы направлен на самую широкую аудиторию. И зачем в таком случае долго и настойчиво разжевывать "Камасутру", да еще и с повторениями?

В общем и целом благородное начинание обернулось типичным для российского кинематографа фейлом.

П.С. Раньше из всего фильма я видел только фрагмент со все теми же "Скованными одной цепью". И тогда он меня сильно зацепил. В контексте же всего фильма сцена очень много потеряла, потому что сильный идеологический посыл (летц спик инглиш — мессидж) на поверку оказался обычной женской мстительностью. Как пошло...

blog comments powered by Disqus