14 Сентября 2010

Рецензия на "Мачете"

 

 

 

Крупные мазки

 Возьмем безбашенную «Планету страха» и перемешаем с живой классикой — «Отчаянным». Из последнего позаимствуем образ главного героя и общую стилистику. Получится «Мачете».

 

Родригес творит крупными мазками. Раз — распятье для падре, два — голая Линдси и еще кто-то в бассейне с испещренным татуировками главгероем, три — история про длину кишок и тут же наглядная иллюстрация.

 

Причем главный герой — вечный злодей второго плана — Дэнни Трехо вписался в буйный карнавал просто идеально. Отчасти, приходится признать, это тот же Эль Марьячи: мало слов, харизма, много крови. Нет, красоты Бандероса мы не увидим, когда Трехо показывают в профиль, то перед нами оказывается мужичок с брюшком (как и Сигал, проходивший весь фильм в квадратной военной форме, который, сам-то, сдается, далеко не в форме). Но какой же отличный персонаж! Урод, но с милым оскалом. Никакой актер, зато живет в кадре. Да, не отходит ощущение, что Трехо просто выдрали из отведенного ему талантом второго плана и поставили на первый — но он же там смотрится! Роберт Родригес покрутил-повертел свой театр, где в большинстве своем мелькают одни и те же люди (но ведь не приедаются!) и за кроличьи уши достал Дэнни. А вот кто у меня есть! Неплох, неплох. Мачете не эсэмэсит, Мачете импровизирует.

 

Обнаженная плоть

 Тема голливудских красоток раскрыта полностью. Причем до гола, ведь раздеться приходится всем, но если Альба подает себя как девушку скромную и целомудренно прикрывается, то Линдси и какие-то безвестные второпланницы никаких обетов не давали. Про Мишель Родригес же можно сказать только одно: джинсы с заниженной талией зачетные.

 

Впрочем, роли у девушек получились так себе. От зажигательной речи Альбы уши вянут, от ее растрепанных волос хочется предложить расческу. У Линдси очень в тему получилась наркотическая сцена-аллюзия (Извини, папа.), смешно смотрится уже упомянутый эпизод в бассейне, но вот образ монашки никуда не годится. Такой наигранности еще поискать. Так и слышится в ушах: «Слышь, ребята, чего я еще придумал!.. А давай эту фифу, как ее, Линдси, в монашку нарядим. Во ништяк!» И смиренное: «Да, босс».

 

Краска закончилась

 Намешать актеров, хороших и разных, придумать моментов, забавных и классных (А, мексиканскую, с зелененьким!), понапихать аллюзий, простых и замысловатых (сравни стрельбу через окна Трехо+Альба и Бандерос+Хайек), раздеть девушек, светлых и темных, — это все прекрасно. Но вот связать в единое целое, из которого бы не выглядывали беспризорно шатающийся Мачете (когда Родригес увлекся побочными линиями, и главный герой был вынужден со свирепой миной на лице, но совершенно бесцельно бродить по полю боя), местечково поставленная и дебильнейшая по сути и реализации битва и массовки на пять с половиной человек — режиссеру не удалось. Как не удалось вписать в фильм и фрагменты трейлера, того, с чего он некогда зародился. 

 

 

Спорим, Альба-Сартана окажется дочкой? О-па, а вы ожидали, что у Мачете не будет продолжения? Право, как дети малые.

 

Фотография Дэнни Трэхо взята с кинопоиска. Вторая — из tineye

blog comments powered by Disqus