27 Сентября 2010

Civilization V

 

 О пятой "Цивилизации" удобно говорить с позиции "то-то изменилось и теперь стало так". А поменялось много всего и, как мне думается, в лучшую сторону.

Прежде всего, изменился интерфейс. Теперь он стал удобнее, приятнее, отчасти мультяшнее. А уж "функциональная карта" — лучший друг дорожных строителей.

Квадратные клетки заменились на шестигранники, что вкупе с невозможностью поставить на одну клетку два отряда, вывернуло наизнанку происходящее в игре. Для начала юниты стали скоростнее и сейчас ими удобнее маневрировать. Но теперь и стрелковые соединения попробуй защити, они ведь в одиночку стоят. Чудесатее и чудесатее. А уж если учесть, что всякие катапульты и требушеты не видят дальше собственного носа и для разгона тумана войны надо на передовую выводить какого-нибудь смертника... Массакр и блутбад в действии, причем с обеих сторон.

Плюс к новой боевой системе можно добавить приятное дополнение — города перестали быть заложниками своих гарнизонов: они теперь и отбиваются сами, и стрелять научены. Вообще дичайший восторг, если учитывать, как я не люблю строить оборонительные отряды.

Из минусов: при огромном запасе хода юниты запросто его теряют, если приходится переходить в брод речку. С учетом того, что эту речку иногда не разглядеть за улучшениями, боевыми соединениями и прочим ландшафтом, немудрено и тактическую ошибку. Скажем, застыть в шаге от недобитой вражеской столицы.

Неоднозначным получился морской компонент "Цивилизации". Теперь сухопутные войска могут запросто погрузиться на самодельные плоты и отправиться через моря — я только за. Но до чего же крутыми стали настоящие военные корабли. Фрегат может запросто выжечь побережье, при чем на ней даже краска не потрескается.

А вот что на самом деле сильно изменило стилистику игры — это новые политики и города-союзники. Первое добавило элемент рпг-прокачки, второе — квестовую составляющую. Теперь возможны настоящие билды для разных цивилизаций, а не "это лучше, когда воюем, это, когда занимаемся наукой, точка".

И последние изменения, что бросаются в глаза — новая система расширения границ городов, да плата за дороги в империи. Мне очень понравилось, что наконец-то города выбрались из своих 5 на 5 минус 4 клетки, что можно докупать нужные клетки, что границы влияния у городов стали более естественными (например, мои подопечные персы до последнего не присоединяли к столице никому не нужные пустынные клетки). И меня сильно напрягло, что за каждую захудалую дорожку пришлось отдавать по золотому динару в ход. Обидно, но справедливо (тем более потом я "порезал косты": -20%).

Что еще? Нет больше религии — ну и фиг с ней.

Итог  — мне нра. Сильный минус — счастье населения. Уничтожив две нации, я столкнулся с ненавистью своих подопечных (города перестали расти, поселенцы отказывались основывать новые деревушки). Пришлось докупить колизеев (680 монет — разорение!) и перейти на политику марионеточных городов.

И это я еще не летал!

blog comments powered by Disqus