30 Декабря 2011

Шерлок Холмс 2. Игра теней

Первый фильм привлекал тем, что мы увидели необычное, даже оксюморонное сочетание супергероя и сыщика-дедукциониста. Шерлок бегал, прыгал, дрался, но при этом еще и думал! Ко второй картине сыщицкая составляющая, та, что поддерживала тончайшую связь с прообразом, самоустранилась. Остались драки и взрывы.

Не убоюсь спойлера, поведав, что у Шерлока в общем-то с самого начала все карты на руках (экая тонкая аллюзия). Все-то он знает — и про Мориарти, и про его преступные сети — все, кроме деталей, в погоне за которыми и проводит весь фильм. Чудеса дедукции свелись к слоу-мо с прогнозированием исхода драк. В остальном логические измышления превратились в разновидность "как я сказал, так и произойдет". Ужасно однобоко и неправдоподобно. Чего стоит "выстрел с близкого расстояния". Вот ведь никаких альтернатив! В первый раз такого балагана не было.

Если рассматривать весь фильм в целом, абсолютно непонятной становится и сама беготня Холмса. Пяток раз видеться с Мориарти (Кстати, мне одному он не понравился? То же мне, гений преступного мира. Я б ему максимум депутата-коррупционера доверил сыграть.), пытаться всенепременно расстроить дьявольские планы последнего, и при этом закончить все равно поединком. Мориарти встречается с Холмсом столько же раз (сюрприз-сюрприз!), но тем не менее поначалу убить пытается только близких сыщику людей. Что это? Гении соревнуются — щепки летят? Не похоже. Мешает Холмс — убери Холмса! А то вздумал Холмс защитить друзей — решети его из пулемета, стоит один одинешенек — фи, какой моветон, не буду трогать. Поэтому получается бег ради бега, суета ради суеты.

Самый яркий пример сценарного пофигизма — шахматная партия в ключевой сцене над водопадом заканчивается… матом!!! Партия двух профессионалов завершается словами: "…и мат!" Правда-правда.

Однако ж сама по себе Игра теней весьма достойна. Много действа, драк, эффектных замедлений и смен декораций. Взаимные подкалывания Холмса и Ватсона стали еще забавнее. Хотя и в юмористической части не обошлось без изъянов: Например, Майкрофт уж совсем комедийный и гротескный. С другой стороны, на то он и Фрай.

Итак, что мы получили? Шерлок Холмс окончательно превратился в супергероя с суперспособностями, а от великого сыщика осталось только имя. Гай Ричи снял, конечно, красочно и захватывающе, но продукт его творчества отправляется на одну полку с разношерстной, а по сути гомогенной толпой комиксных героев. Жаль.

blog comments powered by Disqus