15 Апреля 2013

Дайджест: все в одну кучу

С появлением Алисы, как вы прекрасно видите из ленты блога, все остальное неожиданно отошло на второй план. И дело не в том, что "я изменился", "настала новая страница моей жизни" — просто чаще хочется спать и приходится успокаивать бушующего гремлина. Меж тем жизнь продолжается: Барса скрипя (а также скрепя) проползает в полуфинал, где встретится с баварским трактором, Навальный догуливает последние деньки на свободе, а в кино идет Обливион с Томом Крузом.

Поэтому сейчас кратко о том, что я видел, читал и во что играл за последнее время. Прошу прощения, если смесь получилась ядерная.

 

Королевская битва

Вроде как шедевр. Не оценил. Возможно, нужно смотреть в оригинале или лучше понимать японскую культуру. Если воспринимать увиденное как фантастику, то, на мой вкус, неестественно и натянуто. Это . Если как притчу, то тоже весьма специфическую.

 

Третьеклассная жестокость. Дешевые чувства. Недосюжет. Но как (не бейте меня камнями) предтеча Голодных игр вполне ново.

Сумрачный гений Такеши Китано тоже оставил меня спокойным.

По первому разу любопытные, но не захватывающие шесть из десяти.

 

Эволюция

Пока лучшая игра моего издателя™. (Ссылка не оплачена! Пожалуйста, занесите деньги в кассу.) Минималистичный дизайн, спартанский набор элементов — колода карт да кубики — и достойный игровой процесс. Если тянешь карты в закрытую плюс время от времени кидаешь шестигранник, то, к бабке не ходи, уровень рандома высок, но победные тактики различны и почти из любого пула карт можно чего-то да добиться.

В определенный момент мне удалось создать неубиваемого водоплавающего мегамонстра, который непрерывно генерил новых чудиков, жрал под интеллектом окружающих и имел разнообразную защиту. Как потом оказалось, в логическую конструкцию вкралась небольшая, но существенная ошибка: интеллект не отменяет свое умение плавать, что кардинально сокращало наступательны потенциал. Но это мелочи, главное, что я выиграл! Кроме того, когда я поделился историей об этом монстре с создателями Эволюции, они тоже удивились, с чего это интеллект не спасает от свойства "водоплавающий".

Политкорректные, но вместе с тем заслуженные семь из десяти.

 

С широко закрытыми глазами

Том Круз… Николь Кидман… Стэнли Кубрик… Казалось бы, что еще надо. А на самом деле, на этом можно и закончить.

Вам нравится? А меня вгоняет в тоску. Неестественные диалоги. Нецепляющая недосказанность.

Пять из десяти.

 

Белая гвардия

Незаконченная Война и мир нового века. Исторически, географически, жизненно интересная, но опять-таки не цепляет.

Вместе с тем прочитать стоит (и даже не в таком предпенсионном возрасте) — язык-то чудо как хорош.

Семь из десяти.

 

The Walking Dead

Это про игру, а не сериал. Про лучшую игру 2012 года по версии кого-то там. Масс Эффект и иже с ним победила за новизну подхода. По типу это квест. Ткни во все диалоговые опции, подбери весь шмот, разбей стекло молотком. А по сути интерактива комикс, на бумажной основе которого и сделан. Большую часть времени мы наблюдаем за тем, как герои ссорятся и мирятся, бегут от зомби и ищут припасы, делят власть и — самое главное — делают непростой выбор. И только иногда управление достается непосредственно игроку.

Пройти такое — милое дело, предполагаемое разнообразие поражает. Можно спасти этого, а можно эту. Можно оставить на съедение зомби, а можно положить полкоманды и спасти. Можно соврать, а можно быть честным до конца. И только стоит открыть walkthrough, чтобы узнать альтернативные сюжеты, как выясняется, что большинство выборов фиктивно и сильно различающихся путей на самом деле нет.

Вместе с тем сценаристы молодцы, так замаскировать и временами удивлять — это радует глаз.

Из минусов: не люблю я зомби и приятных сердцу персонажей не так много, а те, что встречаются, дохнут как мухи. Ну и к сюжету, как ни крути, есть пара вопросов.

Честные восемь из десяти.

blog comments powered by Disqus