10 Апреля 2014

День Радио И Печали

Не люблю театр. Но подарил билеты — иди.

Не люблю установку директивного характера "приходите за полчаса". Во-первых, из-за дикости ожидающей процедуры: сообщить вглубь утопленной в стену бойницы с надписью "Электронные билеты" пять заветных цифр и получить картонки, которые через пять шагов — сакральное число — будут надорваны и потеряют всякий смысл. Во-вторых, через полчаса ничего не начнется, разве что упитанная аборигенка важно прошествует мимо запарившейся ждать среди каноничных бутербродов с красной рыбой и игристого публики и откроет путь наверх, к закрытым дверям в зал.

Не люблю старушек-гардеробщиц, которые с отлично поставленной за семьсот лет репетиций укоризной вопрошают: "За что вешать вашу куртку? Крючка-то нет" и как бы невзначай интересуются: "Найдете десять рублей на плечики?" Хоть бинокли не толкают с пакетным предложением: "Возьмите бинокль — одежду без очереди получите". (Сразу вспоминается легендарное про "трахнуть марьячи".)

Не люблю унылый вид театра изнутри — наверное, так выглядит рай советского номенклатурщика: а-ля мрамор, рандомно расставленные колонны, растения в кадках, диванчики из вип-отделения ближайшей поликлинички, стенгазета-стайл композиции из фотографий популярных постановок и лучших людей города артистов театра.

Двери в зрительский зал разве что хороши. Большие, деревянные (у меня было вдосталь времени, чтобы их изучить). Правда, и их изуродовали надписью про недопустимость проноса еды и напитков. С отделенным пробелом восклицательным знаком. Хоть наркотики с оружием не запрещают. Еще не люблю подпись "Администрация".

Не то, что не люблю, ненавижу зрительские залы в театре. Когда узкие кресла, когда хрен рассмотришь номер ряда, когда припозднившимся зрителям на манер Бильбо Беггинса в Туманных горах ни за что не протиснуться на свое место, предварительно не оборвав себе и соседям все пуговицы.

Не перевариваю отсутствие наклона в зале, из-за чего удовольствие от просмотра постановки обратно пропорционально высоте сидящего перед тобой.

Не люблю приставные сидения.

Не люблю набившее оскомину предупреждение о недопустимости съемки. Еще больше не люблю попытки пошутить на эту тему (в данном случае: "В зале работает снайпер"). Совсем не люблю дружный гогот зала в ответ.

Не люблю декорации. Как правило, они выглядят дешево и халтурно — другими словами, убого.

Не люблю третий звонок, потому что сразу после него вопреки предупреждениям зрителей в зал не перестают пускать, а представление еще некоторое время не начинается.

Но все, мучениям конец — свет гаснет и все внимание на сцену.

(Не могу удержаться. Еще я не люблю затемнение софитов при переходе от сцены к сцене. Уж в современной-то постановке можно было бы как-то иначе обыграть, тем более когда показываешь неразбериху и кутерьму на радио.)

То, что одноименный фильм я уже видел, и не раз, впечатление, разумеется, портит: львиная доля шуток давно известна и на экране смотрится гораздо привлекательнее. Лучшие моменты — то, чего не было в фильме, и небольшие изменения по ходу для предания современного колорита: здесь пошутили про Крым и зеленых человечков, там спросили, не знакомо ли Максиму Виторгану имя Ксюша (впрочем, эта шутка, должно быть, уже изрядно обтрепалась).

Как в сериальной Игре престолов герои подмяли под себя персонажей романа, так и здесь: не игравшие в фильме артисты кажутся заведомо слабее "оригиналов". И если новый Саша (не знаю, кто это) еще туда-сюда, то Ксюша Плюшева вообще ни разу не Нонна.

Отлично играет Виторган, особенно в сценах перепалок с напарницей по эфиру. Певцов зажигает в роли Кортнева в роли всех исполнителей разом. Вместе с тем, непринужденно меняя свои личины, он зачастую весьма натужно поет, особенно "Ночной ларек". Камиль играет очень ровно и, такое впечатление, тупо фигарит по фильму (разумеется, наоборот).

Другие похуже. Козырев, такое впечатление, местами забывает текст и на ходу додумывает реплики. Леша фейлит даже незабвенное "Мо-ло-дец".

Вместе с тем, весьма недурно, просто мне, распоследнему критикану, ни за что не угодить. Да и я б на месте аристов задолбался четырнадцать лет подряд одно и то же играть, тем более в этом уродливом актовом зале. Так что одно слово: мо-лод-цы.

Вот так. Не люблю театр. Лучше в мае схожу с Пойзоном на Годзиллу в АйМакс. Решено, так и будет.

 

ВоСемь из десяти. (Не ожидали?!)

blog comments powered by Disqus