27 Января 2014

Чудесная игра

"Семь чудес" могли бы стать прекрасным дополнением к "Колонизаторам" или упрощенной и переработанной "Цивилизацией". Но ограничились лауреатом немецкой Игры года и победами еще в тройке премий.

"Семь чудес" ― игра вовсе не про чудеса света, они здесь скорее для красоты и представляют собой лишь один из путей развития. Эта игра про города и про эпохи: сначала создаешь ресурсную базу и, быть можешь, чуть-чуть развиваешь армию, потом же переходишь к полноценному накоплению победных очков. В финальный зачет идет все: и деньги на руках, и правильно собранные гильдии, и наука, и армия, и те же самые чудеса света.

Движок прост как методика аннигиляции Храма Артемиды Эфесской: игроки драфтят карты, вытаскивая по одной, а остальные передавая дальше. Твой город с самого начала производит один ресурс, постепенно добавляешь новые (в первую эпоху все или почти все бесплатно), а дальше уже воздвигаешь по-настоящему полезные и ценные здания: есть обнуляющая стоимость постройка? прекрасно. достаточно ресурсов? хорошо. не хватает? купи у соседа.

Концепция драфта и софткорные правила оставляют пространство для маневра: построить самому это, но попроще? докупить ресурсов и построить то, но подороже? обменять нужную следующему игроку карту на монеты или потратить на возведение одной из ступеней собственного чуда света? Сколько вкусных опций, ммм.

Что сказать, бодренько, миленько. Еще б Лисена не голосила, раскидывая игрушки и требуя повышенного внимания, я уверенно занял бы заслуженное первое место. А так при финальном подсчете оказался безнадежно последним. На манскрю и манафлуд жаловаться не приходится, а вот на то, что нужные мне карты резались и утрамбовывались культурным слоем под чудеса света ― это да.

 

Спасибо Тесере и БГГ за счастливое детство цветные картинки. Без них бы все было так монохромно.

П.С. Найди лишнее чудо света:

Показать...

blog comments powered by Disqus