А вот для вас вкусная полуночная нямка: на сей раз научный трактат от Davader'а о том, как, играя в онлайн-игру, получить удовольствие весьма специфического толка. Это не пробежаться восьмидесятыми по низкоуровневым локациям, это целая жизнь.
Конечно же, орфография и пунктуация оригинала сохранены.
Кто-то играет на результат - т.н. спортивный стиль игры. Не важно - ПвП или ПвЕ, такой игрок старается обогнать остальных по какому-то показателю (количество убийств других игроков, количество заработанных в ПвЕ денег, количество построенных и проданных кораблей, количество "кинутых" доверчивых лохов и т.п.).
Другие игроки играют лишь в свое удовольствие и не участвуют ни в какой конкуренции. Они приходят с работы и пару часиков вечером проводят за спокойной игрой про космос, про красивые планеты, созвездия и межзвездные перелеты. Как правило, эти люди - каребиры (carebear), т.е. 99% игрового времени проводят за ПвЕ составляющей игры и чураются любого ПвП.
Есть люди, которые играют в Еву только ради интересного коллектива и онлайн общения. Для таких Ева это прежде всего набор чатов с прикрепленными к ним какими-то там кораблями и станциями.
Есть игроки, которые получают удовольствие от того, что они не дают другим игрокам (каребирам) спокойно играть. Это выражается в нападениях на их "мирные" корабли, в то время, как те занимаются спокойным ПвЕ, в различных разводах (на деньги, на агрессию - заставить такого игрока напасть первым и убить его, имея заведомое преимущество), в подкарауливании и убийстве "из-за угла" мирных барж и транспортников, на которых каребир везет свой лут (добро) на продажу в торговый центр и во многом другом.
В данной статье мы поговорим именно о последней категории игроков.
В народе их называют пиратами, гопниками, и т.п. По сути же, в большей своей массе это уставшие ПвПшники, которые отдыхают от хардкорных ПвП пострелушек на несчастных каребирах (мирных игроках).
Основное кредо пирата: "Carebears must suffer" или "Карибасы должны страдать!". Эта идеология подразумевает деление всех игроков на "карибасов" и "нормальных". Долг любого "нормального" пацана игрока состоит в том, чтобы заставить карибаса страдать. Ева дает очень много способов для этого, перечислим основные из них:
Отступление: в Еве все звездные системы делятся на 3 типа: High-security, Low-security, No-security. Это деление означает уровень безопасности для каребира и возможность для него не быть убитым другим игроком.
В системах High-security есть NPC (компьютерные персонажи), которые следят за порядком и не дают атаковать просто так корабли других людей. Возможность атаковать есть всегда, но на атаку есть от 3 до 15 секунд, потом корабль атакующего будет уничтожен местным аналогом полиции. Другая возможность убить карибаса в хайсеке (high-sec) это развести его на агрессию через воровство его вещей (лута). Третья возможность - т.н. офф-вар (official war), когда официально объявляется война между двумя корпорациями и местная полиция не вмешивается в разборки.
В системах Low-security карибас может получить больше денег с ПвЕ, но и риск больше: местная полиция ограничена только автоматическими пушками около станций и прыжковых ворот. Т.е. атака одним кораблем другого корабля у станции или гейта (gate) повлечет за собой агрессию со стороны этих пушек на атакующего. Это несколько ограничивает ПвП, но очень незначительно.
В системах No-security можно убивать любого игрока в любом месте и всем по барабану на это. За это игрокам предоставляются максимальные возможности для заработка денег (ПвЕ с наибольшим профитом).
Примерно 70% каребиров живут в хайсеках (по понятным причинам). 5% живут в Low-sec и оставшиеся 25% арендуют вкусные системы в далеких "нулях" (No-sec или 0.0-sec) у могущественных ПвП алиянсов. Аренда систем в 0.0 системах - весьма популярный бизнес и основа дохода для больших политических ПвП-ориентированных блоков.
Второе отступление: я ввожу термин "письмо счастья". Расшифрую: "письмо счастья" это набор сообщений игрового чата или игровое письмо или крики в войс-чате или иное другое выражение убитым карибасом его эмоций, направленное на убившего его пирата. Как правило это "крик души" - оскорбления, мат, агрессия, отчаяние, обещания что он найдет обидчика и "анально покарает" и прочее. Эти письма счастья являются непременной составляющей фана гопника (пирата, охотника). Их собирают, ими делятся. Степень кузявости или качества письма определяется накалом эмоций и количеством брани исходящим от убитого карибаса. Примеры письма счастья:
[ 2011.01.23 17:43:49 ] Bucketneck > fuckers lol oh well
[ 2011.01.23 17:45:39 ] Bucketneck > yes you got me thanks for stealing dick head
-----------------------
[ 2011.01.23 18:18:02 ] Antonio Beard > Davader Why did you do it?
[ 2011.01.23 18:19:36 ] Davader > if you didn't notice, that's 0.4 system
[ 2011.01.23 18:19:54 ] Davader > I just reminded this fact for you
[ 2011.01.23 18:20:16 ] Antonio Beard > tnx for lesson
[ 2011.01.23 18:20:25 ] Davader > always glad to
[ 2011.01.23 18:22:04 ] Antonio Beard > you get satisfaction?
-----------------------
Это 2 последних моих, очень нейтральные. А бывают настоящие эмо-рейджи на 20 минут со слезами и соплями!!!
Еще примеры: http://www.youtube.com/watch?v=3CzyCCySLec
http://www.youtube.com/watch?v=ns9oAGnK9CU - тут длинное вступление, можно минуту промотать, до начала записи голоса.
Как правило, это достаточно короткие сообщения, но бывают и целые трактаты :-) Ценность таких писем заключается прежде всего в том, что стимулом к написанию такого письма были реальные (настоящие, живые) эмоции человека, который перенес их из реальности в виртуальную игру таким способом. Вызвать в другом человеке, который может находиться на другом конце Света, сильные эмоции (любовь, ненависть, неважно) с помощью компьютерной игры - дорогого стоит.
Но мы отвлеклись, итак, как же можно заставлять карибасов страдать:
1) В "нулях" (No-security systems) можно:
· Насканить корабль каребира в космосе с помощью scan probes или бортового сканера, прилететь к нему, схватить и убить. Так же, если удается, убивается и спасатеьная капсула каребира, что влечет для него потерю всех имплантантов, вставленных в текущего клона и принудительную активацию нового клона, а если убитый клон не был проапгрейжен достаточно, то и потерю скилов (очков умений)!!!
· Тоже самое, что предыдущий вариант, но более извращенно: пробить защиту его корабля до структуры, после чего прекратить огонь, связаться с пилотом и предложить ему заплатить ransom (выкуп) за то, что пират (охотник) его отпустит и не убьет корабль. Самый кайф для некоторых "гопников" заключается в том, что, когда несчастная жертва платит ransom, то пират добивает его корабль! После этого очень часто приходят хорошие и качественные "письма счастья". Такая практика не очень распространена, поскольку часто выгоднее взять деньги, чем убить очередной беззащитный корабль. С другой стороны ты не получишь "письмо счастья" - так что тут есть богатый выбор.
· Поймать корабль на пропрыге в межзвездный гейт. После поимки корабль убивается или повторяется ситуация с ransom, описанная выше.
· Висеть "лампочкой" в домашней системе корпорации кабирасов, которые платят за ее аренду какому-то ПвП алиянсу и давить психологически. В "нулях" основное правило поведения карибаса очкень просто: "При появлении нейтрала (игрока который не имеет значка союзника) в системе - убежать на станцию или под силовое поле POS'а (Player Owner Structure)". В соответствии с этим - как только пират (охотник) залетает в новую систему, все нормальные карибасы, если они не афк и не нубы - сразу же прячутся под силовые поля или докаются на станции (при их наличии). Но что делать карибасу, если в системе 24 часа висит нейтрал? Он не проявляет себя, его не видно на сканере. Он просто присутствует. Если прекратить ПвЕ из-за этой "лампочки", то не будет профита и самое главное - не будет денег на проплату аренды!! А если не заплатить - ПвП алиянс убьет все POS в системе и выкинет "бомжей" обратно в High-Sec'и. Остается выход - карибасить, но постоянно оглядываясь и шугаясь любого чиха. Такая лампочка оказывает огромное моральное давление на карибасов и помогает поймать дорогие корабли, когда каребир привыкает к "лампочке" за несколько дней и перестает ее бояться.
· Кемпить андок станции. У любой космической станции есть строго определенное место, откуда вылетают андокающиеся корабли. Можно стоять на специальном корабле и ждать вкусных карибасов, которые полетят ПвЕшить со станции. Тут много разных тактик, но суть в том, что на определенных видах станций нельзя сразу же "задокаться" обратно и есть время на убийство вышедшего в космос корабля.
2) В лоусеках (Low-security) все на 95% совпадает с "нулями", за некоторыми техническими ограничениями. Это не принципиально для данной статьи.
3) В High-security системах карибасы чувствуют себя в безопасности. Еще бы: ведь неусыпное око местного аналога полиции строго блюдет общественный порядок и по всей жестокости карает злобных пиратов! Самим пиратам очень нравится, что карибасы так думают. Ведь в реальности все совсем не так :-)
Итак, что же можно сделать с карибасом в High-sec'е:
· Убить его корабль за столь короткий промежуток времени, что местная полиция не успеет помешать этому. После уничтожения корабля карибаса, все корабли агрессоров 100% будут уничтожены полицией, но фишка в том, что можно так все распланировать и найти такую жертву, что этот "суицид" будет очень выгоден! Поясню: в Еве при уничтожении корабля есть шанс, что часть модулей и содержимого трюма вывалится наружу и не сгорит. Если карибас летит на очень богато-экипированном корабле или везет в трюме много няшек, то при взрыве корабля есть большой шанс что все няшки не сгорят. Если убить такой корабль гангом дешевых кораблей (которые 100% будут убиты после нападения), то пираты будут в сказочном профите при удаче с лутом.
· Развести каребира на агрессию и убить его любимый ПвЕ корабль :-) Для этого нужно насканить его в космосе и украсть лут (вещи), которые он получил за прохождение квеста или в его процессе. Если украсть чьи-то вещи, хозяин имеет право открыть огонь на поражение, но тогда вор может стрелять в ответ. Этого "вор" и добивается - показывая свой мелкий и слабый (якобы) корабль он провоцирует тупого каребира на открытие огня. Если каребир развелся - он умирает в 99.99% случаях. Но разводятся очень многие, что доставляет массу фана.
· Объявить офф-вар (official war) против корпорации карибасов. Это дает право неограниченно ПвПшиться в High-sec системах за небольшую оплату местной полиции. Есть определенные ограничения и тактики, не будем здесь их рассматривать.
· Ввести своего персонажа или альта в корпорацию к каребирам и безнаказанно убить один или несколько (сколько успеешь до кика из корпорации) дорогих ПвЕ кораблей каребиров. Это делается за счет того, что члены одной корпорации могут стрелять друг в друга без вмешательства полиции. Обычная тактика очень проста: альт вводится в корпу, представляясь нубом. Он просит опытных каребиров взять его с собой на выполнение миссии (квеста) чтобы набраться опыта в ПвЕ. Очень часто каребиры соглашаются, давая нубу роль сбора лута (дропа вещей из убитых НПС). Альт прилетает к каребиру и вместо сбора лута нагло убивает его дорогой корабль, полиция не вмешивается в разборки внутри корпорации.
Список можно продолжать бесконечно, способов развода, убийства или просто досаждения каребирам очень много. Большинство их них являются частью игровой механики и не подлежат наказанию от рук ГМа (Game Master'а).