Бенедикт Камбербэтч под ручку с Кирой Найтли бьется над немецкой шифровальной машиной Энигма в тени бомбардировщиков Люфтваффе и восьми возможных оскаров. Чем, спрашивается, не праздник жизни?
Такие фильмы хороши хотя бы тем, что побуждают открыть Вики и узнать, как оно было: о выдающемся математике Алане "папа_компьютеров" Тьюринге и самой Энигме. Только вот ― вот в чем загвоздка ― картина от этого не выигрывает, а блекнет и скукоживается.
И так не хватающую звезд историю шатает из стороны в сторону: то в центре внимания гений, масштаб личности которого не под силу понять дуболомам-военным, то его блеклые детские переживания, то тяжкие будни ЛГБТ-сообщества в Англии тех времен, то вообще псевдодетектив. А уж когда выясняется, что не с нуля, не первый, не одна Энигма, не только в Блетчли-Парке и прочее, задаешься вопросом: что это было?
Но даже без сопроводительной литературы в серьезном и во многом документальном фильме хватает странностей:
Не впечатлило. Пять из десяти.