11 Марта 2012

Вместо поста про Восьмое марта. Обзор Mass Effect 3

Вот и подошли к концу странствия бравого капитана Шепарда, его славной команды и легендарной "Нормандии" по просторам галактики. Вот и встретились они лицом к интерфейсу со всесильными жнецами. Осталось докупить пару дополнений, и история будет рассказана полностью.

Космоопера

Нытье отставить! Шепард все еще "торт". Перед нами логичное продолжение саги. Все на месте и даже больше: и пафосные речи, и встречи с боевыми товарищами из прошлых частей, и спасение жизни в галактике, и сложные моральные дилеммы (честно-честно, пару раз сердце кровью обливалось). Шепард наконец-то достиг последнего уровня эпичности: по мановению его руки исчезают целые расы и гибнут планеты. И правильно, кто же, как не он?

Устоявшийся канон — если космоопера, то почти нет лулзов. Серьезность подстерегает на каждом шагу, шуток мало, а удачных еще меньше. Какой стиль прохождения ни выбери — хоть ренегат, хоть герой — твои реплики останутся возвышенной белибердой на тему "как нам плохо сейчас", "мы должны сплотиться" и "жизнь станет более лучше". Почти как у ВВП.

В результате Шепард — это памятник самому себе. Маловато задора и жизни. До Хана Соло и Мэла Рейнольдса ему ой как далече. Тут скорее случай бесстрашной и несгибаемой рельсы Джейка Салли из "Аватара". Сплошной героизм да вспышки рефлексии без режима бега. Вояка по природе и спаситель по жизни. Идеальный герой космооперы. Крут как Чак Норрис. Ну, почти.

Любовь и дружба

Друзья у Шепарда как на подбор. Все разные, но у каждого свой надрыв. Война, все понятно, на уничтожение. Но сколько ж можно. Каждый ведь найдет одну-две причины, чтобы похныкать доброму дядечке Шепарду в бронированную жилетку с логотипом N7.

Зато сплошь знакомые, полюбившиеся лица. Даже если не в команде, все равно попадаются то тут, то там. Новички тоже примечательны. Но тут замечу лишь походя, что один из новеньких — весьма неожиданный поворот событий.

Ценители амурных историй найдут партнера на любой вкус. Некоторые девочки признают только шахматы и других девочек. А некоторые мальчики, напротив, подкатывали к моему маскулинному Шепарду.

В продолжение темы не могу не возмутиться ханжеством Bioware, которые превратили любовные сцены в гимн политкорректной стыдливости. Например, как вам купание под душем в нижнем белье? Как будто нельзя сделать красивый ролик, даже и не акцентируя внимание на чрезмерно возбуждающих школоту частях тела.

"Нормандия"

Кораблик вобрал в себя локации из первых двух игрушек, немного прокачал палубу и получил… таможню. Серьезно. Практически каждое появление Шепарда на корабле сопровождается разговором по душам с какой-нибудь важной шишкой. А в век ретрансляторов и лучевых винтовок телефонный кабель сподобились провести только в одну специальную комнатку — и как раз чтобы выбраться из нее к карте космоса или лифтам, надо пройти через настоящую "рамку", как в аэропорту. Рентген для багажа прилагается. Пока тебя сканирует голубоватое свечение, подгружается остальная часть уровня (если только это не фича разработчиков). Вроде бы и недолго, секунду, но выбешивает поразительно быстро.

Боевка

Милосердная игра предлагает три режима: для тех, кто любит стрелять, для тех, кто любит диалоги, и для тех, кто любит все вместе. Я, конечно, играл с упрощенной боевкой и продвинутым сюжетом. Поэтому, предположу, только предположу, что могло бы быть и повеселее. Однако ж сильно сомневаюсь, а потому заявлю прямо: шутерная составляющая — по-прежнему однобокое и донельзя скучное действо, где при наличии двух соратников и пятка способностей на каждого практически все перестрелки получаются под копирку. Вроде бы и ситуации предлагаются разные, но в результате все одно.

Разнообразие вносят развлечения по типу залезть на турель и всех изрешетить, залезть в робота и всех изрешетить или же сесть за пушку на транспортном челноке и всех изрешетить. Но мало. Чертовски мало для игры, где за малым исключением каждый диалог поставлен и срежиссирован на твердую пятерку. Где целыми минутами смотришь симпатичное видео да изредка закликиваешь QTE.

Сюжет

Сюжет хорош. Пройдя демку, я был неприятно удивлен: после первых двух частей сложилось впечатление, что жнецы — все такие из себя сверхсильные злодеи, что война с ними будет заключаться в "найди супероружие, пока они не прилетели и всех не наказали". А вдруг выясняется, что жнецы уже прилетели. Прямо на Землю. И оказались умеренно крутыми. Красные лучи, хаски, металлические щупальца — странноватый набор для расы, зачищающей вселенную раз в 50 тысяч лет.

Однако ж постепенно сюжет проливает свет то на одно, то на другое. И получившаяся картина для космооперы (важная ремарка) вполне логична. Некоторые повороты — просто у-ух. Не понравившаяся многим концовка — напротив, тоже достойная.

Концовка и мультиплеер

Кстати, насчет концовки. Вроде бы это защита от пиратства — хочешь красиво, играй в мультиплеер. Сыграл — повысил готовность союзных войск к финальному штурму. Пока же "готовность галактики" колеблется в районе 50%, будет ни рыба ни мясо. И вот расстроившись, когда произойдет то, что произойдет (экий я, никакого спойлера), пират возьмет себя в руки, скопит денег и отнесет их дядечкам из Bioware. Я б за такой подход убивал, ну да ладно. Каждый делает деньги, как умеет.

Я же открыл мультиплеер только по завершению кампании. Сыграл в сумме игры полторы. Вроде неплохо. Снайпер крут даже на первом уровне. Карт, говорят, маловато.

Что еще хорошо

Что сканирование теперь выглядит по-божески.

Что лифты, хоть и вернулись, но уже не напоминают ужасы времен первого Mass Effect.

Чего не хватает

Может, в альтернативных прохождениях она и есть, но я не видел расу Тейна. Мне б лишние 200 очков в мощь армии не помешали. Шучу.

Шуток. Раз уж про них речь зашла.

Крогана в команде.

 

Я

Джон Шепард, стандартный крой лица.

Штурмовик. Ибо штурмовые винтовки жгут.

Выживший персонаж после ME 1 — Эшли. Как была пухлощекой куклой, так и осталась. Да еще и психованная дура в придачу. Тем не менее, покрасивее многих.

Любовная связь. Лиара. Как по мне, Эшли смотрится выигрышнее (disregard the previous paragraph). Но так сложилось.

Сила армии. Что-то в районе 2280 при 50% готовности.

 

Это не я, это Лиара (на всякий случай).

 

Девять из десяти

blog comments powered by Disqus