12 Января 2011

"Трон: наследие" — It's 3D or never

 

 

Прекрасно, когда люди, отдав дань памяти первоисточнику — даже подрихтованный главный герой трансглюкировался прямиком из старого фильма, — черпают горстями из нескончаемых продюсерских запасников и отправляются творить свое. Мазок тут, мазок здесь. Миллион на летающую букву "П", еще один на латексный костюмчик, десяток на телепорт.

Фантастика как никакой другой жанр подходит для буйной и стремящейся к сублимации фантазии. Яркость и громкость подменяют все. Нет нужды тратить время и силы на проработку персонажей, выстраивание межличностных отношений. Куда эффектнее, если утопить зрителей в грохоте, ослепить светом, поразить объемными персонажами на уровне первых рядов. Такое запоминается, такое бросается в глаза, уши и мозг, такое не пропустит самый невнимательный зритель. Если случайно не наберет в решающий момент полный рот попкорна. Да и то не страшно, самое главное обязательно лишний раз повторят. Не повторят — значит ну его, не так уж и важно.

Буйство звуков и красок — на них пытались сделать акцент еще братья Вачовски со своим "Спиди-гонщиком", когда весь мир не оценил по достоинству глубокий психологизм переродившегося Оракула и беснующегося в вольной пляске Сиона. В далеком 2008 году братьев ожидал провал. В преддверии 2011-го (в моем случае — сразу за порогом 2011-го) такое уже покатит.

А что, вполне съедобно. В определенных рамках. Если четко представлять на что идешь. Я и шел на 3D.

Как резюме, добротный "Аватар" все еще лучший в своем жанре, без него понятие "3D-фильм" стало бы клеймом.

blog comments powered by Disqus