9 Января 2013

Страсти по Шерлоку

Взыграла тоска по камбербэтчевскому Шерлоку. Потому посмотрел разом пилот и фильм о фильме.

Пилот — это та же первая серия (Этюд в розовых тонах, а убийца-то садовник), только на полчаса меньше: час вместо полутора. Снята на другую камеру, с простенькими титрами, и без Майкрофта, который еще и один из авторов идеи. Плюс, из важного, во второй раз добавили Rachel, визуализацию мыслительного процесса Холмса и немного изменили концовку (в пилоте дело происходит сразу после посещения бара Анджело (кстати, Анджело тоже другой), дома у Шерлока, причем сам Шерлок оказывается там не по своей воле).

И, что хочется сказать, получилось ничем не хуже показанной серии, а некоторые моменты вообще лучше. Как оказалось, отдельные реплики в официальном фильме звучат скомкано и пресно. Так что рекомендую.

А вот фильм о фильме в очередной раз убедил меня в том, что смотреть их почти всегда — сущее разочарование. Причем разочарование не только в том, что идет долго, а полезного мало. Куда сильнее чувство разбитой мечты: вот есть сериал, целостный и красивый. А потом оказывается, что его делали, судя по показанным кадрам, какие-то недалекие люди, и впечатление на выходе — то, что сериал получился таким хорошим, это сущая удача.

Ну и сущее наказание — смотреть пассажи на несколько минут о том, что сценарист серии про банк сначала исписал столько бумаги, столько бумаги, описывая сам банк, а потом кааак приехал на съемки и кааак увидел все то, что описал. И параллельно показывается самый обычный бизнес-центр, ничем, кроме эскалатора, не примечательный.

Или Мартин Фримен рассказывает на камеру, что при поездке на первое место преступления (женщина в розовом из Этюда того же цвета) герои уже чувствуют, что их отношения перерастут в долгую большую дружбу. Так и хочется возразить: да ладно?!

Или престарелая продюсер с упоением толкует о том, что ради демонстрации современного Лондона операторы спустились в изрисованные граффити подвалы, и это так интересно, так интересно.

Что ж я хотел услышать, спросите. Да что угодно, но захватывающее и не размазанное тонким слоем. Мы отказали Джонни Деппу, пробовавшемуся на роль Мариарти из-за формы черепа. Сначала хотели снимать стим-панк про фей, но ЭйчБиОу продало нас БиБиСи, и пришлось довольствоваться Шерлоком. Камбербэтч при встрече таскал Дауни младшего за космы, вопя дурным голосом: «Клон-неудачник!» Пистолет Уотсона еще встречается в Очень опасен и Идентификации Борна. Ин-те-рес-ное. А не волынка на 10 минут «мы так хотели показать современный Лондон, и, знаете что, мы показали современный Лондон».

В общем, пилоту да, фильму о фильме нет.

blog comments powered by Disqus