21 Ноября 2010

Рецензия на "Новый день" (Day Break)

 

 

 Представьте себе компьютерную игру—квест. Вы должны разгадать все загадки за отведенное количество времени — в данном случае сутки. Если не успеваете, то все начинается заново. Сохраняться и загружаться нельзя. Умирать тоже не рекомендуется. Зато "ачивки" (награды за успехи), память и ранения остаются.

Вот такая фигня приключилась с невыразительным негром-актером Тэем Диггзом, который, без сомнения, получил бы медаль как самый спокойный и уравновешенный человек во вселенной. Только подумайте: добрых две, а то и три дюжины раз, никак не меньше, он просыпается рядом со своей девушкой, которая ничегошеньки не помнит: как она умирала в прошлые дни, как он ее спасал, как он ей все рассказывал, как он ее увозил за тридевять земель, как снова все рассказывал. То же и про других помощников главгероя. Из раза в раз. Рехнуться можно.

Тринадцатисерийный детектив радует тем, что напряжение не спадает ни на секунду, редкие мгновения пленки отведены на обязательные для любого фильма лирические сцены — в основном нас ожидает закрученный сюжет, который временами раскручивается, а временами закручивается с новой силой. Полицейский, девушка, напарница, напарник, сестра, информатор, один злодей, другой злодей, двадцать первый злодей — у всех свои секреты и россыпи скелетов в шкафах. Подставили, обвинили в убийстве, следят, преследуют, обманывают, убивают друзей и родственников, строят и воплощают коварные планы. И так во всех сериях, виток за витком, неожиданность за неожиданностью. Шика-арно.

Еще огромное спасибо можно сказать за то, что сценаристы решили не изголяться и не придумывать научное объяснение происходящему с главгероем. Его просто нет. Как по мне — гораздо лучше, чем скривление пространственного континуума, топорщенье материи или трансглюкации ленты Мёбиуса во временную петлю. Нет, и ладно.

Однако при общем очень приятном впечатлении нельзя не подметить два минуса: актеров и концовку.

Имена актеров мало что скажут, что в принципе не так уж и страшно. Разве что Адам Болдуин много в каких сериалах засветился, да Рамона Родригеза можно (можно?) было увидеть в "Опасных пассажирах поезда 123" (не помню) и вторых "Трансформерах" (не смотрел). Что куда неприятнее — игра оставляет желать лучшего. Главный герой что в гневе, что в раздумьях — на одно лицо. Когда у его девушки вдруг появляется тайна, то в каждый момент времени ожидаешь, как она броситься на него и выцарапает глаза — такое у нее прелестное выражение на личике. Болдуину вообще противопоказано выражать эмоции. И прочее, и прочее.

Как показывает практика, у таких долгоиграющих историю сделать достойную концовку — дело практически безнадежное. Что в отечественной и добротно сделанной "Ликвидации" конец проигрывает остальным сериям, что — возьмем из другой оперы — в аниме "Тетрадь смерти" божественный сюжет приводит к такой развязке, какой лучше бы и не выдумывали. Так и здесь. Вроде и разобрались, вроде и злодеев порубили. Но некоторая недосказанность, недоразвязывание узелков и неправдоподобие присутствуют.

Если подводить итог — рекомендую. Но только если у вас вырисовалось 9 часов свободного времени (на потом досмотр серий лучше не откладывать — забудете взаимосвязи).

blog comments powered by Disqus