29 Февраля 2012

Полетаем. "Лексс"

Пользуясь болезненным состоянием, затянувшимся ожиданием второго сезона "Игры престолов" и перевода 14-й серии "Доктора Хауса", а также незавершенностью процедуры принятия SOPA, я заполнил парочку лакун в области фантастических сериалов. Канадский "Лексс" на разогреве и британский "Доктор Кто", чтобы заполировать. Про первый остались отрывочные воспоминания из далекого детства, какой-то фрагмент: скабрезная голова робота с большими глазами, платиновая блондинка в мини и чудной космический корабль. Про "Доктора" я раньше только слышал, и то урывками. А теперь посмотрел.

Посмотрел, признаюсь сразу, немного: 4 серии первого и полсерии второго сезона "Лексса" да эпизодов пять—шесть из "Доктора Кто", — но свое мнение, конечно, выскажу. Вот прямо с "Лексса" и начну.

Чтобы сразу угомонить бушующих эстетов и прочих правдорубов по поводу "А че общего между этим отстоем и крутейшим Доктором?"/"Как можно мешать легендарный хардкорный сай-фай с печенюшками для бабушек?" — общее есть. Прежде всего, я посмотрел их в один день. Во-вторых, и то, и то — юмористическая фантастика (из всей палитры подходящих под описание эпитетов эти два совпадают в каждом случае). В-третьих, фиг с ним, мы ж здесь не ради счета!

"Лексс" — вещь поразительная и (дружно делаем скидку на мой не слишком большой сериальный опыт) мало на что похожая. Можно попенять на отсталую даже для времен X-Wing'а (помните такой?) и первого Doom'а графику. А можно восторгаться: где еще в самой завязке умирает главный герой, главная героиня — сексапильная платиновая блондинка — является зрителям в виде толстенной бабищи, а главного (не много ли главных?) злодея убивают раза четыре за 4 серии?

О чем же речь? Как-то раз жило-было пророчество, в котором говорилось, что представитель планеты Бруннен-Джи поставит жирную точку в мировом господстве Божественной Тени. Божественная Тень (а это такой серьезно настроенный черный туман, регулярно перебирающийся из одряхлевших мозгов в свежие) не долго думая взял да и выпилил эту Бруннен-Джи. И суицидальную атаку звездолетов с этой планетки подавил в зародыше, а Кая — доблестного защитника отчизны — умертвил, реанимировал и сделал на две тысячи лет своим личным ассасином. Как бы глума ради. Ну, что может тебе сделать последний представитель народа из пророчества, если он твоя личная обезьянка и живет за счет впрыскиваемой протокрови?

Через эти жалкие две тысячи лет на столичной планете — Кластере — нежданно-негаданно случилось непредвиденное. Отданный на съедение кластерным ящерам герой сопротивления Тодин оказывается на свободе, попутно закоротив местную электронику. В результате чего многое из запланированного идет наперекосяк.

Бесформенная толстуха Зэв, приговоренная к трансформированию в игрушку для плотских утех,  не только обретает привлекательное тело немки Евы Хаберманн, но заодно перенимает некоторые черты смертельно-опасной ящерицы, а вот от стирающего память разряда ей удается спастись, подставив вместо себя голову-робота за номером 790. Как итог, он до беспамятства влюбляется в Зэв.

Младший помощник вспомогательного заместителя курьера Стэнли Твидл из-за небольшого недопонимания объявляется в розыск для последующего уничтожения, но, к своему удивлению, оказывается единственным существом в двух вселенных, кто может управлять живым кораблем-стрекозой "Лексс" — "самым разрушительным оружием в этих самых двух вселенных". Вместе — Зэв, Стэнли и обретший память Кай — бегут в Черную Зону.

Впереди пожирательница плоти, распевающие песенки мозги тысячелетних властителей, экстракт из человеческого тела, Зэв голышом под душем, еще больше ящериц, уничтожение планет и борьба с галактическим злом.

Этот сериал нельзя смотреть, задаваясь вопросами "что", "откуда" и "зачем". Сюжет есть, хитросплетения тоже — но "Лексс" не о том. "Лексс" — это больная на голову пародия на космооперы, это эстетический макабр с чрезмерным акцентированием на биологических извращениях и гротеском во всем, до чего дотянется рука сценариста.

Диалоги зачастую прекрасны. Но даже когда реплики героев — обычные плейсхолдеры, — дикий восторг вызывает сама абсурдность ситуации. А ощущение абсурдности сопровождает "Лексс" во всем.

Вместе с тем под конец первого сезона сериал начинает угнетать своим однообразием, ко второму же сезону становится просто дико уныло.

Впрочем, говорят, подождать чуток, и сексапильную Еву Хаберманн на целых пятьдесят пять серий заменит Ксения Сиберг, а она вроде еще и играть умеет. В любом случае, уже без меня. Весело, крайне необычно, но без меня.

6 из 10

 

Продолжение полетов ждет.

blog comments powered by Disqus