19 Мая 2011

Пираты 4. На странных берегах

Гор Вербински ушел, но ничего не поменялось. "Пираты" остались все тем же: коктейлем из (кривляний) Джонни Деппа, практически непрерывного действия и нескольких взаимно пересекающихся сюжетов-стремлений. Последнее — это когда Воробей, Свон, Тёрнер и Барборсса преследуют свои собственные цели, которые переплетаются, выплетаются и перевыплетаются.

Чтобы смотреться выигрышно, нужно придумывать что-то новое или шлифовать старое. Создатели планку не опустили, но ничего сверхъестественного (в переносном смысле) не добавили. Поэтому Джек начал приедаться. Нет уперто благородного Орландо Блума и коварно благородной Киры Найтли — от этого лента даже выигрывает. Не люблю Пенелопу Крус, но пиратка-католичка из нее получилась что надо. Смена впечатлений — уже хорошо, как желанный бриз с моря (простите за банальщину).

Не в силах придумать чего-нибудь ну просто уух какое создатели сделали одну интересную вещь: они напрочь выжгли все нудные сцены. В мейнстримовском голливудском блокбастере ведь как: снимай хоть миллиардные сцены схватки, но будь добр заставить героев говорить с надрывом: "Я тебя спасу! Да я, да тебя! Да за Америку/Землю/человечество! Я тебя прощаю!" и прочая, и прочая. А вот в "Пиратах 4" даже воркование Анжелики с Джеком наполнено взаимными подколками или просто информативно — не заскучаешь.

Как итог, достойное продолжение сериала: далеко не такой шедевр, как первый, но поприятнее второго и третьего — все так же барахтаемся в карибской луже и вылезать из нее не собираемся. Ну и ладно, за то и люблю.

8 из 10. (В будущем, возможно, восьмерка обернется семеркой или шестеркой, но пока действует эффект новизны.)

blog comments powered by Disqus