3 Декабря 2010

Немного злобных слов про "Ходячих мертвецов"

 

 

Посмотрел пилотник на час и две серии на сорок минут. Так что второе название отзыва — "Мертвецы три серии спустя".

Высочайшие рейтинги IMDB, Кинопоиск.ру и просто хорошие отзывы коллег по работе. Ну это ли не шедевр?!

Нет, это не шедевр. Это мешанина из всевозможных зомби-штампов, плюс затянутое повествование, плюс предсказуемость каждой нити сюжета на полторы серии вперед. Это ноль целых ноль десятых новых и интересных идей. Конечно, они еще могут появиться, но не пора ли за 2,5 часа экранного времени хоть намекнуть о такой возможности.

Зомби опять тупые и любят мясо. Зомби бесцельно шастают. Зомби медленные, неповоротливые и тупые. Зомби любят гулять ночью (гениальное объяснение, хорошо что на уровни теории: "ночью холоднее"). Зомби громкие и бестолковые. Когда герой идет по городу и всем за него страшно, то он не встретит ни одного зомби. Зомби не реагируют на сигнализацию машин, в которые они врезаются.

Зомби быстрые и тихие. Они могут беззвучно раздирать крысу, и ты ни за что их не заметишь, пока не посветишь фонариком. Взаимоисключающие параграфы детектед? Не беда, это зомби-муви. Зомби видят живых, зомби могут унюхать живых даже сквозь смрад развороченного тела сотоварища, зомби бросаются на любой источник шума, зомби ловкие и проворные, преодолевают любые преграды и используют камни, чтоб разбить стекло. Снова странновато? Да ладно, пипл хавает.

Чтобы стать зомби, тебе надо дать себя укусить или поцарапать. Или дотронуться до крови монстра. Правда, последний пункт не работает в тех случаях, когда сценаристы о нем забывают.

В общем и целом: мелодрама с недоэлементами хоррора и зомби-трэша. Высокие чувства на фоне апокалипсиса. Тупые людишки и гениальный сверхмозг зомби, расставляющий их на самых прихотливых изгибах жизненного пути этих самых людишек. Очень свежо, очень интересно. Если вы проспали последние полвека, то увидите много нового.

От себя: а слабо было что-нибудь придумать? Берем самое начало. Главный герой — помощник шерифа — подъезжает к груде разбитых машин, изучает обстановку, опускается на колени (когда рядом могут оказаться зомби, очень логичный ход), смотрит под одну из машин, и — внезапно!!! видит, как с другой стороны от машины кто-то идет. (Кто бы это мог быть?! — ужасается зритель с айкью ниже среднего. — Неужели страшный монстр?!.) Главный герой доблестно поднимается на ноги, обходит машину и видит, как от него удаляется девочка с длинными волосами. Девочка тащит за ногу плюшевого мишку. Лепота. (У среднестатистического зрителя отлегло на душе, ффух просто девочка.) Герой окликает девочку, та не отзывается. Герой снова окликает, ну действительно, 10 метров расстояния, одинокая девочка могла и не услышать, шутка ли, может ей мама настрого велела не жрать взрослых не подходить к чужим дядям. И опять герой зовет девочку. Тут-то она оборачивается. О ужас! Пол-лица сгнило, страшный оскал. (Это ж все-таки зомби, ужасается зритель и хватается за сердце, как же можно быть таким бессердечным (простите за однокоренные слова) и делать зомби из маленькой девочки?! Где политкорректность?!" Только белый человек, средних лет, неопределенной национальности и цвета волос. Иначе суд.) Тут герой с гримасой отчаянья на лице — о нет, опять зомби! а я-то надеялся! — выхватывает пистолет из кобуры. Целится. Девочка тут же по законам жанра начинает рычать и бросается прямо на вкусного героя, норовя откусить ему ухо. Герой целится, целится. С полминуты целится. Напомню вскользь про 10 метров. Зомби-девочка все бежит и бежит. Экран меркнет и раздается выстрел.

Уровень напряжения к этому моменту достиг такой отметки, что я прямо не смог доесть мороженое. Честное слово. Оно лежало в морозильнике, а я сидел у компьютера. Никак не смог.

Начинать с такой банальщины пилотную серию сериала про зомби — это смело. Будь я продюсер... Я б уже не был продюсером.

Так вот. Самая простая идея. Зомби в их классическом виде — это не персонаж фильма про постапокалиптическую жизнь. То есть супергероев можно вписать в фильм про жизнь. Зомби в классическом виде — нет. Надо менять. Можно только частично. Чтоб не как у всех, а со своей изюминкой. Чтобы зрителю запомнилось. Спросите вот первого встречного: чем отличаются зомби в "Обители зла" и в Left 4 Dead? А в "Зомби по имени Шон" и в "Планете страха"? То-то.

Так вот, делаем зомби не куском мяса с периодически включаемыми спецспособностями, как то невидимость, неслышимость и подавление голода, пока герой не подойдет, а добавляем нечто иное. Скажем, у нас зомби будут не только полуразложившимися трупами (и уж точно не боссами и боевыми единицами, как в "Обители зла"), а еще и такими же людьми, как выжившие. Но с прибабахами. Теперь берем ту же самую первую сцену.

Главгерой подъезжает, выходит из машины, замечает девочку, оббегает препятствие, окликает девочку. Та оборачивается. Обычное детское лицо. Мутный взор. Главгерой хватается за кобуру — зритель понимает, что в виде девочки что-то его насторожило. Герой с вопросительной интонацией кричит: "Девочка! Девочка, отзовись! Ты живая?" — на слове "живая" голос героя дает трещину. Зритель понимает, что зомби, они бывают почти как люди, отличить сложно и герою предстоит такой выбор. Раз он — здоровый мужчина да еще и со звездой шерифа над сердцем — так встревожен, то значит, если девочка окажется слишком близко и при этом будет зомби, то ведь загрызет нахрен. Такой расклад — непонятность — пугает гораздо сильнее, чем просто нарисованная художником обглоданная челюсть. Девочка начинает приближаться. Герой, чтоб стало еще страшнее — отступать. Пистолет держит уверенно, но продолжает попытки докричаться: "Девочка! Девочка! Скажи что-нибудь!" Зритель допетривает, что либо этот чувак совсем на голову ущербный, либо возможны варианты (состояние полузомби, еще что). Экран меркнет, и тут почти одновременно слышится детский голос: "Да?" — и раздается выстрел.

Черт возьми, да теперь вы заинтриговали зрителя на пяток серий вперед. Что да как, да почему, да как объяснить. Может, пограничное состояние? Может, вылечивается? Может, герой просто псих и любит разговаривать с мертвечиной? Может девочка еще вернется и наваляет?

Эх, разошелся я с вами, пойду спать. А завтра будет вам реца на "Головой о стену", в много более светлых тонах.

blog comments powered by Disqus