25 Января 2013

Настольная игра Корпорация гоблинов

Преамбула. Есть в тридевятом царстве гоблинская фабрика по производству Гигантских Человекоподобных Роботов Рока (есть варианты Судьбы и Судного Дня, но мой самый расово верный). Всамделишные гоблины производят всамделишных Гигантских Роботов. И вот большой босс решил уйти на покой, а чтобы выбрать преемника, устроил соцсоревнование. Кто наклепает самых сильных роботов, кто поубивает больше вражеских роботов (короче, кто наберет больше всех очков), тот и папка.

Роботы строятся на площадках 5х5 клеток. Здесь есть все самое необходимое: броня, оружие, двигатели и красивые картинки. Суть — создать ощетинившегося ракетами и закованного в броню металлического монстра, который будет быстро убивать и медленно убиваться. С последним очень просто: стреляем в один из бортов, точное место определяет кубик, любое попадание снимает броню, если она есть, или уничтожает целый отсек, если брони нет. И коли к этому отсеку крепилась вся мощь Империи добрая половина робота, то он заметно подсократится в размерах.

Подумать, что сложного, но тут появляется слово "команда". И это главный элемент гоблинского рандома, который внесли разработчики (кроме кубиков, которыми не брезгают пользоваться и десантники Императора, и поселенцы уединенных островков). Играть можно вдвоем, втроем, но оптимально вчетвером. Роботом управляют команды, каждый раз формирующиеся по-новому. Один рулит и выцеливает, другой непосредственно ведет огонь и играет вспомогательные карты. Прибавьте к тому карты набора очков, которые у каждого свои и сведениями о которых никто не делится, даже с соратником. Иногда даже выгодно, чтобы твоя команда проиграла. Казалось бы, вот он, переполох, сумятица по-гоблински.

Но тут-то и кроется главная проблема. Чтобы получилось по-гоблински, как хотели авторы, надо играть очень серьезно. Каждый член команды должен строить сам, рулить/стрелять сам, без обсуждения с напарником. А в жизни сразу же начинаются советы и подсказки. Не может же даже распоследний гоблин спокойно сидеть и смотреть, как его напарник хреначит по бронированному блоку или забывает про возможность перекинуть кубики. А в таком случае все эти закрытые от своих и чужих водительские консоли и модули тактического наведения теряют изюминку.

Поэтому разработчиков хочется спросить — why so serious? Недогоблински получилось. Говорю, как опытный гоблиновод.

А так пару раз сыграть вполне забавно, пока не утрясутся все тактические уловки, которых, несмотря на обилие карт и этапов, сдается, немного, и партии не пойдут по накатанной.

Снести полробота за один залп — бесценно. Для всего остального существуют Колонизаторы.

 

За фотографии спасибо Тесере.

blog comments powered by Disqus