6 Июня 2012

Коротко о недавно просмотренном и прочитанном

Стока дел, стока дел. То спагетти приготовить, то маме подарок повыбирать, то даже *тссс* поработать. А поделиться-то есть чем.

 

"Фонтан"

Сверхконцептуальное, вплоть до артхаусности (контекстуальный синоним слова "несмотрибельность"), произведение с триединым Хью Джекманом, играющим одновременно конкистадора, ученого и последнего человека на Земле. Борьба с раком, вопросы жизни и смерти, таинственное чудодерево, вселенское горе и единственный вопрос: несмотря на сокращение, бюджет приличный — куда все делось-то?

Четыре из десяти, ибо тоскливо до безобразия. Или кого-то возбуждает медитирующая Росомаха?

 

"Шпион"

Один из самых неудачных, по моему скромному мнению, романов Акунина. Одна из самых насыщенных картинок, что появлялась по эту сторону границ Российской Федерации. Вместе с тем все шпионы, драки, погони, допросы и слоу-мо не в силах справиться со своей главной и, по видимости, единственной задачей — увлечь. Как им это удалось, непонятно. Доставляют разве что анахронизмы, вроде черно-белого скайпа, и украшенная сталинскими прожектами Москва. И очень уж бесит Бондарчук, Октябрьский которого и не Октябрьский вовсе, а плохенькое соло плохенького актера.

Шесть из десяти, красиво, но не цепляет.

 

"Прометей"

Многие ругают, мол, редкостный отвар, а после просмотра завтрак/обед/ужин рвется наружу (чтобы не встретиться в желудке с чужим). Я же поругаю за то, что получился клон до боли знакомого "Чужого" за номером раз. Если отбросить в сторону самих чужих и оставить главное — людей. Та же камерность (как бы ни хотел мистер Скотт показать нам шикарные тусклые виды далекой планеты) происходящего, та же группка людей, среди которых по большому счету выделяется только андроид, преследующий свои собственные (то есть отличные от остального экипажа) цели. В итоге что-то среднее между уже упомянутым первым "Чужим", "Чужим против хищника" (исследование пирамиды, внутри которой таится черти что) и последним "Индианой Джонсом" (убийственно унылая финальная встреча с праотцами).

Шесть из десяти, ожидалось много больше. Трейлер возвещал о срыве покровов, ответах на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, а в результате мы увидели тупо перезапуск франшизы. Иди-ка, Ридли, пиши снимай "Айвенго".

 

"Коломбиана"

Люк Бессон (уже прямо-таки синоним претенциозных боевиков класса Б, как и сериал "Обитель зла") и переосмысление истории, которая должна была стать продолжением "Леона". Хорошо, что не стала. Пластичная принцесса На'ави, человеческий аватар которой носит имя Зои Салдана, смотрится недурственно и, в общем-то, все. Full stop. Больше рассказывать не о чем.

Шесть из десяти, средненький боевик с главгеройствующей главгероиней, кучей трупов и взрывами.

 

Второй сезон "Игры престолов"

После превосходного первого второй сезон, многие со мной согласятся — шаг назад. Радует, однако, что этот шаг было куда делать — запас прочности присутствует. В глаза бросается бедность декораций, отклонения от литературного канона (впрочем, как по мне, это меньшее из зол) и вода, поглощающая все больше и больше сцен. И тем не менее, это все еще Мартин, прекрасные персонажи и — год томительного ожидания третьего десятка серий.

Семь из десяти. Если коротко, уже не торт, но все еще Мартин.

 

"Предчувствие конца" (Джулиан Барнс), обладатель "Букера 2011", русский перевод

Ситуация, как с набоковским "Даром": сильно написано (переведено) и абсолютно не важно, о чем. Сюжет вторичен, событий почти нет — пусть, вершки можно отбросить. Куда интереснее то, что внутри — корешки. Какое-то англоязычное издание назвало "Предчувствие" детективом без убийства. Так, в общем-то, и есть.

Восемь из десяти.

 

"Наш ответ Фукуяме: "Конец истории?" — "Не дождетесь!.." (Кирилл Еськов)

Кирилл Еськов, автор полюбившихся мне "Последнего кольценосца" (мордорская, но отнюдь не пародийная версия "Властелина колец") и "Евангелия от Афрания" (полемика с американским богословом, доказывающим реальность воскрешения Христа с юридической точки зрения, и альтернативный вариант развития событий до и после кончины Иешуа), оказывается, в начале 2000-х сваял неплохое эссе, в котором разобрал, в каких астрономических масштабах ошибаются фантасты, прогнозируя будущее человечества, и сделал собственое предсказание (надо заметить, с очень слабенькой доказательной базой при довольно-таки четком разборе ошибок предшественников). Тем не менее, интересные мысли присутствуют, чему подтверждение — ряд наград отечественного разлива.

Семь из десяти, позычил хорошую идейку для своих нужд.

 

"Куба. Неожиданные репортажи" (Владислав Рубцов)

Взгляд на Остров свободы человека, влюбившегося в него с первого взгляда. Примечательные факты из истории, описание быта и традиций кубинцев, архитектурных и природных достопримечательностей. Это было нейтрально-доброе описание. Теперь злое. Ужаснейший стиль. Русский язык в понимании автора — это безумное количество эпитетов (часто просто несочетающихся) и убогих в своей вычурности (обратное неверно) описаний. От слащавости зубы сводит к третьей странице. Все интересности поместились бы на паре страниц путеводителя. Спасибо, в сад.

Три из десяти, гореть тебе, Владислав Рубцов, в литературном аду!

blog comments powered by Disqus