Несколько человек неведомым образом оказываются в кубе, который, как выясняется, одна из частей куба побольше. В нем полно смертельных ловушек, трехзначных чисел, моральных дилемм и другого рода непознанного — причем больше в людях, чем в самом кубе.
Этакий «Гараж» от триллеров, «Куб» хорош своей камерностью. С одной стороны, замкнутое пространство и опасность смерти, с другой, ограниченное число персонажей и выставленные на первый план отношения между ними. Давайте же отделим плюсы от минусов и посмотрим, что получилось.
Достоинства.
Как я уже говорил, камерность. Прелестный фильм на ограниченном пространстве. Герои путешествуют между одинаковыми камерами, влезают в люки и вылезают из люков — а мы меж тем видим полноценный фильм с наличествующей внутренней логикой.
Сюжет лишен контекста, вырван из него. Никакой полезной информации о том, что же это за Куб, зачем и почему, мы не получим (если не посмотрим приквел, я — не хочу), но и не надо, фильм ведь не о том. Он о людях, персоналиях и характерах. И вот тут-то создателей поджидал основной фейл.
Недостатки
Стандартный набор: КТ, МРТ, кровь на посев, биопсия спинного мозга персонажи, актеры, диалоги — полный отвар. Странные виляния из стороны в сторону, бестолковость и непроходимая тупизна. Отчасти делу помог и криворукий оператор с пляской святого Витта.
Вроде бы снимали фильм про людей, а получилось про суперменов. Пролететь пяток метров и упасть спиной на железный вентиль — заживет. Разодрать ногу от колена до щиколотки — забыли. Закинуть человека сквозь двухметровый соединительный туннель в соседний куб — раз плюнуть. Неслышно открыть с шумно отпирающийся люк и подкрасться сзади — фигня вопрос.
Сам кубик-рубик при всей недосказанности очень мало напоминает место, созданное людьми и по людским законам. Поначалу люки закрываются автоматически. Вскоре они забывают о такой чудо-способности. Перемещения кубов (о чем достаточно быстро становится ясно) — вообще за гранью добра и зла. Звуковой сенсор, не активирующийся уже упомянутым громоподобным открыванием люка…
Как итог, очередное хорошее начинание загублено посредственным исполнением.