15 Сентября 2011

Камерное расследование "Цена познания"

Неизвестное произведение, неизвестный автор. Я потребовал "что-нибудь почитать", жене понравилась аннотация — и ко мне попал на удивление захватывающий роман.

Роман, аннотацию к которому лучше не читать, а хорошую еще и очень сложно написать, потому что, раскрыв хоть толику из случившегося в романе, сразу станешь невольным спойльщиком. Ведь автор дает информацию по крупице, и от начала до конца одни и те же вещи покажутся разными не один десяток раз. Сюжет произведения сродни упаковки на подарке. Снимаешь слой оберточной бумаги, смотришь — красиво, как вдруг оказывается, что это следующий слой оберточной бумаги. И так далее. Причем нет ощущении, что тебя опять обманули, не дали морковку. Морковку ты хрумкаешь все время, пока разворачиваешь подарок. Это ли не самое лучшее чувство, какое может сопровождать чтение развлекательной литературы?

Подходить к посылам автора с моральной, смысловой или иной глубокомысленно точки зрения лучше и не начинать. Перед нами просто хороший детектив. Своего рода. Триллер. В куда меньшей степени. Роман-приключение. Да, но камерное. Сборник нанизанных друг на друга загадок. Да, но это же можно просто назвать закрученным сюжетом. Роман-игра с читателем. Да, но почти любое произведение должно быть игрой. Просто классное чтиво. Это точно.

Может ли "Цена познания" кому-то показаться скучной? Почему нет. Нам показан намеренно уменьшенный, ограниченный и бессобытийный мир. Саспенс, ожидание следующего шага, очередного витка — вот что заставляет перелистывать страницу за страницу. Все дозировано, как у хорошего повара. И это здорово.

И хоть самая-самая концовка (в "Цене" много концовок) алогична (тогда как в остальном там все строится на логике), она же одновременно очень крута.

Мне очень-очень понравилось.

 

Десять из десяти. 

blog comments powered by Disqus