В рубрике "Знакомимся со звездами" для вас не маленький, но и не очень длинный, популярный, но и научный рассказ от старожилы и владельца собственной корпорации о том, кто же такая девочка Ева.
Авторская орфография сохранена.
Что такое EVE online? Это космическая MMORPG, т.е. многопользовательская игра, в которой игрок управляет космическими кораблями и действие происходит в далеком-предалеком будущем.
Сюжет Евы очень прост. Вкратце: в далеком будущем земная цивилизация освоила межзвездные полеты и распространилась по всей галактике. Однажды была открыта черная дыра или другая какая-то аномалия, которая представляла из себя врата в другую (далекую) галактику. Люди радостно начали заселять эту галактику, пользуясь вратами и гоняя транспорты туда-сюда. Но в один радостный момент врата закрылись, уничтожив при этом все соседние системы и все, что в них находилось (оборудование, устройства дальней связи, живущих там людей в конце концов). Немногочисленная кучка выживших исследователей оказалась в роли Робинзона Крузо, только вот возможности вернуться в родную "земную" галактику, даже теоретической, у них уже не было. Переселенцы начали строить новую цивилизацию, им пришлось заново открывать большинство технологий межзвездного перемещения и т.п. Новая галактика называлась "Ева", отсюда и название игры.
В чем же особенности и отличия Евы от других современных топовых онлайн игр (Айон, Л2, Варкрафт, Конан, Ваха и т.п.) кроме того, что дейтсво происходит в космосе и вместо мечей и доспехов тут лазеры и энергетические щиты корабля?
Ключевые особенности игры, которые выделяют ее среди других ММОРПГ:
Для сравнения: в Л2 больше 10 серверов, в ВоВ, Айон и Вахе - несколько основных серверов. События на каждом сервере развиваются независимо от других. Т.е. если вы хотите играть с другом, но его персонаж был создан на другом сервере - вы находитесь как бы в двух параллельных вселенных, хотя казалось бы - вы играете в одну онлайн игру. Но контактировать друг с другом в игре вы не можете. В Еве же один сервер (китайцев не берем) - это значит что любой ваш друг, создавший новый аккаунт и персонажа, всегда будет иметь возможность общаться с вами в игре, как и с остальными тысячами подписчиков.
Для сравнения: в ВоВ система ПВП вообще находится на ущербном уровне и если ты не хочешь ПВП, никто тебя не заставит вступить в бой. Только по желанию можно пойти на арену и драться с игроками. В Л2 ситуация немного лучше, любой игрок может атаковать любого, но только не в черте города или деревни. Те, кто сидят внутри города - неприкосновенны для других игроков. В Еве любой корабль, летящий в космосе - потенциальная цель. Никого не волнует - хотите ли вы ПВП сегодня. Если вас поймали - ваш корабль уничтожат, если вам на помощь не придут товарищи или если вы сами не отобьетесь. Существует условное деление солнечных систем на т.н. зоны безопасности (high security, low security и no security), в системах high security "работает" местная полиция, которая 100% карает всех нарушителей закона и убивает корабли пилотов, напавших на другие корабли без причины. Но полиция эта действует постфактум - как в реальной жизни. Т.е. сначала жертва умирает, а потом убийц карают. Жертве от этого уже не легче.
Для сравнения: в ВоВ ты вообще не можешь потерять свой инвентарь, если не захочешь этого. В Л2 шанс дропнуть одетую вещь при смерти от игрока равен нулю. Мизерный шанс дропа вещи из инвентаря есть только при смерти от неписи, или же если ваш персонаж "вне закона". Это означает, что в 99% случаях при смерти вы возрождаетесь в городе с тех же доспехах и с тем же мечом, с которым умерли. И так бесконечное количество раз. В Еве же ваш взорвавшийся корабль представляет собой космический мусор, не более. Чтобы лететь дальше - покупайте себе новый корабль, все необходимые модули, вооружение и т.п. Что касается потерь очков умений или опыта при смерти - в Л2 персонах теряет 4% опыта за смерть и может терять уровни, в ВоВ уровни не теряются, в Вахе ничего не теряется. Т.е. здесь наиболее близкой является система Л2 (только в отношении навыков, не в отношении дропа вещей).
Для сравнения: в ВоВ, Айон, Вахе и т.п. умения зависят от опыта (experience) вашего персонажа, который надо набивать в тупом ПВЕ и квестами - то есть чем больше компьютерных монстров вы убили, тем больше у вас опыта и умений. Это означает, что для достижения значимых успехов в прокачке персонажа вы вынуждены проводить в игре большое кол-во времени и убивать непись пачками. В Л2 все нормальные игроки уже давно сидят на ботах - программах для автоматизации процесса убивания неписи.
Для сравнения: в других онлайн играх общего рынка как такового вообще нет. Игрок может обмениваться с другими игроками товарами и вещами по бартерной схеме: "ты мне меч +3 и кольчугу с жопы дракона, а я тебе 5000 золотых, 5 крыльев летущей мыши и мешок навоза единорога". Игроки могут продавать какие-то вещи или ресурсы другим игрокам в полуавтоматическом режиме, например в Л2 можно посадить гнома на ночь на продажу нескольких вещей, выставить цену и уйти спать, не выключая компьютер! Гном должен быть онлайн чтобы сделка состоялась. В Еве продавец выставляет ордера на продажу\покупку (до нескольких сотен различных позиций одновременно) и может выйти из игры. Ордера обрабатываются автоматически электронным рынком и не требуют присутствия продавца на месте.
Для сравнения: в других играх (Л2, Ваха, ВоВ и т.п.) так же есть кланы\альянсы. Но все это в куда меньших масштабах. Да и контроль территорий, предоставление земель в аренду и сбор налогов практически не возможен в глобальном масштабе, так как нет механизмов для таких взаимодействий. В некоторых играх еще вводятся искусственные рамки - с кем дружить, а с кем нет: в ВоВ, например, игрок изначально поставлен перед выбором: играть за сторону света или сторону тьмы. Выбрав сторону он уже не может "переметнуться".
Для сравнения: аналогов их топовых ММОРПГ я не знаю. Возможно в менее популярных играх реализован тот же принцип, но твердо утверждать не могу.
Для сравнения: такого кол-ва локаций нет ни в одной топовой онлайн игре. Да, например, в Л2 или ВоВ все локации сильно отличаются друг от друга графически - леса, горы, льды, болота, подземелья и т.п. Все это очень красиво отрисовано. Но в численном отношении Ева больше на порядки. В некоторых играх время загрузки новой локации может быть существенным, а т.к. локации сами по себе не большие и их не много - игрока может нервировать время "прогруза" очередной локации.
Вы спросите: неужели в Еве только плюсы и нет никаких недостатков? Конечно же, есть и отрицательные моменты, вот некоторые из них:
Ложка меда в бочке дегтя: В Л2 осада, где присутствуют более 200 человек порой тормозит еще хуже. Бой с участием даже 300 человек одновременно там считается мега-эпичным, в Еве это происходит чуть ли не каждый день и не является ничем выдающимся. Игрокам ВоВ и Айона вообще не снилось масс-пвп такого масштаба и в таких количествах.
Ложка меда в бочке дегтя: не боевая часть Евы хотя и не слишком красива, зато чрезвычайно многообразна. Кроме собственно убивания компьютерных монстров, здесь очень развита производственная линия (производить корабли, модули, оружие), линия сбора ресурсов и их переработки с получением материалов для строительства кораблей и модулей. Если вы не любите стрелять вообще, но любите циферки, расчеты и прибыль - в Еве есть большое поле для деятельности.
Ложка меда в бочке дегтя: следствием этого является высокий средний возраст и коэффициент интеллекта игроков в Еве по сравнению с игроками в Л2, Айон, ВоВ и т.п. В Еве мало школьников, здесь нельзя придти, купить за реальные деньги меч +16 и "нагибать", в отличие от той же Л2. Очень многое зависит от навыков и опыта игры человека, а не от умений и вещей персонажа, хотя хорошая прокачка, разумеется, ценится как и в любой другой ММОРПГ.
Ложка меда в бочке дегтя: графика в Еве никогда не являлась первоопределяющим фактором. Хотя современных подобных эмуляторов космических полетов не так много, разве что серия игр X2 и X3, но это не онлайн игры. Если вы не будете участвовать в масштабных сражениях 100 на 100 кораблей, а будете летать в небольших группах, то графику можно не отключать и наслаждаться прорисовкой кораблей, лучей лазеров и шикарным видом космоса.
Ложка меда в бочке дегтя: Сиськи будут введены в одном из ближайших дополнений - аватары персонажей из плоских станут 3-d (с возможностью выбора фигуры в том числе), а так же будет добавлена возможность ходить своим персонажем по станциям и пялиться на сиськи персонажей женского пола. Так же обещают комнаты для красивого вывешивания частей трупов убитых врагов. Труп уже сейчас можно выковырять из взорванной спасательной капсулы врага, но комнаты нет... 3d аватара и хождения по станциям тоже пока нет, ждемс...