18 Января 2013

Джанго освобожденный

"Хороший спагетти-вестерн получился, — говорил по телефону оставшейся дома жене мой товарищ и заодно админ этого бложика — Только, — он бросил на меня быстрый взгляд, — только некоторым эстетам от кино не все понравилось… Ну, неправильный спагетти-вестерн. Музыка — представляешь? — музыка, видите ли, неправильно нарезана…"

Дисклеймер: не ручаюсь за дословность цитаты, но суть передана точно.

 

Все так. Квентин Тарантино делал кино по старым, немного выцветшим, но за давностью лет уже легендарным лекалам, делал хорошо и с чувством. Но не смог избавиться от узнаваемого почерка. Не захотел ли? Вряд ли. Все-таки так непохоже на то, что выходилу у него раньше.

В чем Тарантино? В разглагольствованиях героя ДиКаприо перед пойманным негром Д'Артаньяном. В значительности второстепенного персонажа Самюэла "офигенно сыграл" Джексона. Наконец, в своем же камео.

В чем спагетти-вестерн? В прямизне сюжета. В Морриконе. В невероятной точности главный героев. В их карикатурности.

Музыка, действительно, положена диковато. Если списать ее громкость на особенности кинотеатра, то все равно резкость ее зачина и ее обрывистость бросаются в глаза уши.

Чего нельзя отнять у фильма — это прелестные образы и раскрывших их актеров. У Самюэла Джексона роль небольшая, но КАК ОН ИГРАЕТ! Даже Кристофа Вальца с искрометным "Parley? — Speak English!" переигрывает, а тут уже нечего добавить. Про Джанго многого не скажу, типичный немногословный супергерой. ДиКаприо вроде бы и хорош, но сквозь него слишком уж явно проглядывает профиль Квентина. Все-таки он читает сценарий, а не живет им. Возможно, такое впечатление сложилось потому, что мне просто не нравится сам ДиКаприо. Впрочем, ничем не плох, просто, на мой эстетствующий™ вкус, можно было сыграть еще убедительнее.

Крови многовато, но не режиссера От заката до рассвета и Убить Билла в этом винить.

Что на выходе. Тарантино снял фильм, где слово nigger употребляется чуть ли не чаще, чем fuck в достославном In Bruges, а неполиткорректность такая милая и непритязательная. Ведь зритель с упоением смотрит на черного героя, толпами выкашивающего белых антагонистов.

Где мой белый колпак? Правильно ли он сегодня сшит?

 

blog comments powered by Disqus