2 Августа 2011

Dragon Age 2 — и хорошо, и плохо

 

На этих выходных в мои лапки попали две игры-продолжения — Время драконов 2 и Ведьмак: Что-то с Чем-то (Убийца королей вроде), — причем первые игры в своих сериях меня в разной степени разочаровали.

Dragon Age Origins смотрелся во многом интересно и только локация, полная под завязку ушибленных на голову эльфов, оборвала поход во имя спасения мира. А первый Ведьмак был удален минут через десять после запуска из-за вселенской унылости. Про нового Ведьмака не скажу, потому что заливаться соловьем собираюсь про драконов.

Второй ДА не сильно отличается от первого (обратное было бы странным) и до жути напоминает Басню (простите, Fable). История разворачивается в течение нескольких лет в славном городке под названием Кирквол. Схожее становление персонажа и его напарников. Да и по всему остальному — готично-фатальная вариация Fable.

При множестве положительных черт есть у ДА2 и огромный минус. Начать, пожалуй, стоит с него, чтобы закончить на более радостной ноте.

В ДА2 запредельное количество копипейста. По одним и тем же катакомбам/домам/пещерам/тропам приходится топать по три, пять, десять раз. Если в стареньком NFS (не знаю, как сейчас) старые участки трасс умело переплетались с новыми, и такой коктейль приедался не очень быстро, то тут одно и то же, помноженное на невообразимое число раз — это не уровень ЕА, это не уровень большой игры, это вообще никак. За такое только расчленять, без скидок на национальность, пол и вероисповедание.

Так, хорошо, с фундаментальным минусом разобрались. Что же есть хорошего.

ДА — очень милая ходилка-бродилка из разряда "выполни двадцать тыщ квестов и выиграй". Если Линейка — фарминг мобов, то ДА — фарминг квестов. Но квесты-то разнообразные, в отличие от.

Основная задача — совратить как можно больше соратниц. Попутно разрешается спасти мир (в городе).

В ДА у героя есть группа союзников, которых можно брать с собой на разборки, причем суммарно их намного больше, чем свободных слотов в боевом отряде. Для такой концепции гораздо лучше подходит новый вариант с тремя основными локациями (город днем, город ночью, загород). В первом ДА, чтобы поговорить/переспать с союзниками, был предусмотрен разбиваемый на ночь лагерь, и смотрелся он инородным телом с одинаковым антуражем в любой части галактики и толпами одинаковых торговцев (уже корован какой-то). Тут же напарники живут в своих домах (пока/если не переедут к тебе), в гостинице, работают, наконец. Да и у главного героя есть свое именьице, тоже приятно.

Много очков ДА2 зарабатывает за счет подачи сюжета. Не линейное повествование о том, как герой спасает мир и уничтожает принцессу (глаголы можно поменять), а история, рассказываемая Варриком, шикарным гномом-арбалетчиком, на допросе. Иногда приврет, иногда расскажет, как было на самом деле, а ты проходишь то так, то этак. Зачетно.

Плюс к тому нельзя не сказать пары хороших слов о квестах. Много убей или принеси, куда ж без них. Но почти каждая задача оборачивается моральной дилеммой. С одной стороны, интересно, с другой, быстро начинает бесить. Не дают пойти и спокойно вырезать каких-нибудь бандитов. Непременно у одного окажется любящая сестра в городе, да и вообще они борются с беззаконием. Поэтому остановившись на одном из вариантов, вместо кайфа от бойни постоянную задаешься вопросом: а вдруг, дурья твоя башка, нужно было выбрать другое.

Но сколько же здесь и примечательных квестов: останови маньяка, собирающего бывшую жену из частей жертв, помоги подруге-капитанше закадрить подчиненного или, войдя в долю с владельцем разоренной драконами шахты, уговори работников вернуться на нее.

Персонажи оставляют двоякое впечатление. Есть уже упомянутый Варрик, гном-разбойник с арбалетом по имени Бьянка.

Можно сказать, на нем, а не на главгерое держится вся игра и половина лулзов.

За другую половину лулзов отвечает пиратка Изабелла, косящая повадками на цивилизованного Джека Воробья.

А вот дальше уже тухлее. Выгнанная из родного эльфятника магесса Миррель только и делает, что страдает, такой уж у ее расы в ДА удел (да еще стерва лечить не умеет).

Маг-лекарь Андерс делит тело с духом справедливости (вы уже догадываетесь, какой это отвар). Вознамерившись переспать с моим главгероем, сразу мне разонравился.

Еще есть могучий эльф-воин с белыми татуировками из металла, хнычет еще чаще, чем эльфийка, но та хоть девушка и колдовать умеет.

Плюс симпатяшная сестра, которая плотского интереса не представляет да и быстро бросает добропорядочную банду героев.

Ну и нельзя не отметить мелочи. Упившийся товарищ в таверне, бродящий и орущий "The truth is out there" или средневековый спам, где обыгрываются темы виагры ("Ваш флаг безвольно повис? Ваш солдат не стоит по стойке смирно? Ваш гном не хочет лезть в глубинные тропы?"), некогда популярных на гмыле разводок про помогите получить мильоны усопшего короля и получите свой процент или просто переложенные на средневековые мотивы предложения банковских услуг.

Есть в Драконах популярные в Голливуде и играх-сериалах камео: периодически глаза мозолят король Аллистер, эльф-убийца Зевран, матушка Морриган и другие.

Во всем же прочем сеттинг ДА уныл. На мой вкус. Раскрываемый перед игроками мир должен радовать и увлекать, что в ДА не происходит. Лично меня бесит история эльфов, половина из которых опустилась до уровня рабов и поэтому ноет, а вторая живет в лесу и поэтому ноет. Мне малоинтересно вечное перетирание: храмовники притесняют магов, маги крови вызывают демонов, встречаются демоны такие и демоны сякие. Хоть бы рисовали их по-разному! Разборки с торговцами, судьями, бандитами и иностранным посольствами куда интереснее и разнообразнее. А то однотипные враги да однотипные локации, но это я уже повторяюсь.

Если играть ради боевки и красивых больших ландшафтов, то быстрым шагом маршируйте мимо. Если растить собственного перса (не с позиции прокачки, этого здесь умеренно мало) с упором на социалку: с этими поругался, с этими подружился, этих просто вырезал, от этих титул получил — то почему бы не заглянуть на огонек.

 

Шесть из десяти. Не идеал плюс однообразие прощать нельзя.

blog comments powered by Disqus