22 Сентября 2010

Бизнес-план на будущее

...безусловно, что никакой формулы писательского обогащения я вывести не могу, в том числе и потому, что и сам далеко не богат.
Зато я могу сказать где стоит "копать" и где не обязательно.
Как выяснилось, совсем необязательно, чтоб на твой текст написали 10 тысяч
восхищённых рецензий. Я знаю случаи, когда в PR писателя вкладывались
десятки тысяч долларов, но результат был нулевой - потому что решает всё в
конечном итоге текст.
(Но вообще рецензии не помешают, конечно).
Не так уж обязательно даже мелькать на телеви, потому что я знаю писателей,
которые там мелькают неустанно, но их тиражи от этого только падают.
(Но пару раз на хорошие программы сходить тоже не помешает - если позовут. Надо только говорить научиться предварительно).
Тусовка? Не знаю, что имеется в виду под тусовкой, но я точно знаю, что ни одному молодому писателю литсеминары в "Липках" не помешали, а многим помогли.
Само собой обязательно писать хорошие тексты, но кто ж из нас считает
свои тексты плохими?
Посему если тексты написаны - то имейте в виду, что самые большие куши
приходят, когда кинокомпании покупают права на экранизацию ваших
текстов, и когда некоторые страны (например, Франция, Германия, Англия) покупают права на
переводы. Посему не продавайте издателю вместе с текстом права на
переводы и экранизации - а то потом горько пожалеете.
Пять среднестатистических зерплат писатель может заработать, если он в
силах вести колонки в журналах или газетах. Классики, как известно, не чурались
публицистики - чем мы лучше?
В перерывах между публицистикой можно творить свои нетленки и
продавать их в те издательства, которые готовы платить за труд. Адреса
называть не буду - желающие найдут сами. Такие издательства есть.
Когда читаете договор - внимательно следите, чтоб у вас было прописано хорошее
"роялти", процентов 10 с книги минимум. Лучше 20.
Если вас пытаются обмануть - рвите зубами своего издателя, но позиций
не сдавайте.
Но это всё техническая сторона дела, повторяю.
А она работает только, когда до этого сработало что-то иное. Что - я
не знаю, не знаю.
Я могу, конечно, какую-то пошлость сказать, вроде такой: будьте
открыты миру, любопытны к миру, любите людей - потому что
писатель-мизантроп, писатель-жлоб, писатель-сноб,
писатель-человеконенавистник - это дурно и глупо... но тут меня любой имеет
право послать к чёрту с такими вот советами.

Захар Прилепин, имхонет.

Спасибо Гаррету за наводку

blog comments powered by Disqus